Экономист Ордов: «российские полки» приведут к снижению качества товаров
Фото - © senivpetro/Freepik
РИАМО – 31 янв. Выделение в магазинах полок для товаров российского производства может привести к подорожанию и снижению качества продукции из-за того, что спрос на нее может искусственно вырасти, а производители будут больше заботиться об увеличении поставок. Об этом заявил РИАМО директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала законопроект о выделении в магазинах «российской полки» с непродовольственными товарами исключительно отечественного производства.
«Любое пространство в магазине имеет ценность, и если государство не будет компенсировать торговым сетям потерю от снижения продаж остальных товаров в результате размещения «российских полок», то эти издержки будут заложены в стоимость самих товаров. Российская продукция может подорожать, а ее качество – ухудшиться, как это традиционно бывает в случае создания каких-либо преференций, не обоснованных рыночными мотивами. В результате отечественные товары могут стать неконкурентоспособными, что может обернуться кризисом для производителей», – считает Ордов.
Он утверждает, что размещение «российских полок» в магазинах может стать мерой поддержки конкретных производителей лишь в краткосрочном периоде, а в средней и долгосрочной перспективе это обернется негативными последствиями как для продавцов, так и для производителей.
По мнению экономиста, в этом вопросе необходима консультация с участниками рынка.
«Думаю, что если правительство спросит, что по этому поводу думают ретейлеры, то все они будут против такого нововведения. Магазинам это не нужно. Добровольно они не согласятся размещать «российские полки» на видных местах и тем самым терять доходы от продажи других товаров», – уверяет Ордов.
Для покупателей выгода от «российских полок» также, по его словам, неочевидна.
«Нужна ли им эта полка, где выбор будет ограничен товарами исключительно отечественного производства, которые не всегда бывают лучшего качества? Думаю, что нет», – поделился мнением эксперт.
Он предлагает продвигать продажу российских товаров другими способами: с помощью скидок, распродаж, купонов и субсидий производителям.