Экономист Ордов назвал причину сокращения золотовалютных резервов России

Экономист Ордов назвал причину сокращения золотовалютных резервов России
Экономика

РИАМО - 7 авг. Золотовалютные резервы России сокращаются по причине дефицита платежного баланса. Кроме того, на снижение объема международных активов РФ влияет курсовая разница по тем финансовым инструментам, которые есть в Фонде национального благосостояния (ФНБ), сообщил РИАМО директор Высшей школы финансов РЭУ им. Плеханова Константин Ордов.

Ранее стало известно, что в мае золотовалютные резервы РФ сократились на 11,6 млрд долларов – до 584,2 млрд долларов, в результате чего страна опустилась на 5 место в мире по их запасам, уступив Индии.

В названную сумму включены в том числе замороженные золотовалютные резервы, что само по себе негативно влияет на ликвидность и способность использовать эти средства, отметил Ордов.

«С другой стороны, золотовалютные резервы включают в себя в том числе средства Фонда национального благосостояния. Вполне возможно, что в этом году сумма нефтегазовых доходов уже превысит 8 трлн рублей. А у нас новое бюджетное правило: при бюджете свыше 8 трлн ФНБ начинает пополняться. Это случится если не в этом году, то в следующем», – заявил экономист.

Он также напомнил, что ФНБ пополняется наполовину золотом и наполовину юанями. Если юань не будет девальвирован на какую-нибудь определенную величину, к чему тоже есть предпосылки, то сумма российских золотовалютных резервов будет увеличиваться.

Тот факт, что Россия входит в пятерку стран среди экономик с крупнейшими международными активами, свидетельствует, по словам Ордова, о том, что в РФ их объем достаточно большой, чтобы обеспечить экспортно-импортную деятельность, то есть международную торговлю, и устойчивость национальной валюты, чего сейчас не наблюдается.

«У нас сейчас происходит ослабление рубля, но при этом колоссальный запас международных резервов. Это говорит о том, что мы ими либо не очень правильно пользуемся, либо они для нас стали самоцелью, а не инструментом достижения устойчивости курса национальной валюты», – заключил экономист.