Экономист Иванова: духи российского производства выросли в цене на 17% в 2023 г
Фото - © Александр Манзюк/РИАМО
РИАМО – 14 фев. Средняя цена флакона духов российского производства в 2023 году выросла на 17%, по сравнению с 2022 годом, и составила 1822 рубля. Также возросла стоимость импортных духов: духи премиальных брендов остаются в диапазоне от 9000 до 20000 рублей и выше, сообщила РИАМО доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» ГУУ Валерия Иванова.
По ее словам, в 2023 году на долю российских ароматов приходилось более 56% оборота.
«Заместить французские духи наша промышленность, увы, пока не в состоянии. Видимо, поэтому Франция как родина парфюмерии по-прежнему остается в игре: на ее долю приходится 36,5% от оборота», – говорит эксперт.
На третьем месте с большим отставанием идет испанский парфюм — 16%, причем в спину ему дышат турецкие ароматы — они занимают четвертое место с 13,2%.
Она напомнила, что ряд парфюмерных брендов мирового масштаба ушел из России. Весной 2022 года об уходе из России заявили Yves Saint Laurent, Lacoste и Сhanel. Вслед за ними бойкот объявили и Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Coty. Кроме перечисленных выше брендов, в Россию почти не привозят продукцию Lancome, Armani, Dolce & Gabbana.
Зарубежная парфюмерия производится легендарными модными домами с многолетней историей и это обеспечивает ей и популярность, и доверие покупателя, и высокую цену, считает Иванова.
Основным способом удовлетворить спрос россиян остается параллельный импорт, покупка духов на маркетплейсах, где сегодня продаются практически все зарубежные бренды.
«Например, Ozon имеет прямые контакты с различными брендами парфюмерии, а значит, может миновать посредников и снизить стоимость товара», – отметила эксперт.
Комментируя информацию, что стоимость духов снизилась почти на четверть, Иванова сказала, что статистические данные по ценам духов разнятся. Однако больше тех данных, что цены все-таки выросли, а понижение было небольшим в связи с акциями, отметила она.