Экономист Долгова: ограничение доли маркетплейсов навредит бизнесу и покупателям

Экономист Долгова: ограничение доли маркетплейсов навредит бизнесу и покупателям
Экономика

РИАМО - 30 янв. Предложение об ограничении доли маркетплейсов на рынке 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год для аренды пунктов выдачи заказов очень спорное, поскольку затрагивает компании малого и среднего бизнеса, работающие с маркетплейсами, и ограничивает их возможности ведения предпринимательской деятельности, заявила РИАМО кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и цен РЭУ имени Г. В. Плеханова Мария Долгова.

Ранее в Совете федерации предложили ограничить долю маркетплейсов на рынке 25% для аренды ПВЗ. Для торговых сетей существует ограничение доли на рынке – 25%, при превышении которой они не могут арендовать или покупать торговые площади. То же самое в Совфеде предлагают ввести и для маркетплейсов.

По мнению Долговой, реализация предложенной инициативы приведет к негативным последствиям для экономики, а именно:

  • сокращению рабочих мест в пунктах выдачи и, соответственно, снижению доходов населения и росту безработицы в регионах (а пункты выдачисодержат и обслуживают именно местные предприниматели);
  • лишению возможности приобретения необходимых товаров в ближайших пунктах выдачи для покупателей;
  • повышению цен на товары вследствие роста затрат на логистику и транспортировку продукции местных производителей к удаленным пунктам выдачи товаров (в результате сокращения их числа).

Экономист отметила, что крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries и Оzon, пользуются доверием потребителей и продавцов, имеют развитые службы логистики и доставки, отработанные механизмы работы с продавцами и покупателями.

«В условиях сокращения офлайн-покупок маркетплейсы являются хорошей альтернативой привычным магазинам и способствуют быстрой реализации продукции и повышению узнаваемости бренда для производителей. Для офлайн-торговли маркетплейсы – конкуренты, заставляющие бороться за потребителей, повышать качество услуг и расширять ассортимент товаров», – подчеркнула Долгова.