Экономист: доходы компаний в РФ упали из‑за снижения покупательской способности
РИАМО – 4 дек. На двукратное снижение доходов российских компаний повлияли три фактора. Один из них – снижение покупательской способности, заявил РИАМО доцент департамента экономической теории, ведущий научный сотрудник института исследований международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Морковкин.
Ранее стало известно, что доходы российских компаний за первое полугодие сократились в два раза по сравнению с шестью месяцами 2022-го (с 694,1 трлн до 342,2 трлн рублей). Это следует из данных аналитического портала Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ, которые изучила газета «Известия».
«Первая причина – это снижение покупательской способности населения на фоне сильного роста цен на импортные и российские товары, вызванного резким падением курса рубля. Налицо рост реальной потребительской инфляции, которая может составить к концу года в годовом выражении до 30%», – прокомментировал Морковкин.
Во-вторых, сокращение прибыли компаний вызвано снижением доходов от нефтегазового экспорта, считает эксперт.
«И третья причина – это несбалансированная денежно-кредитная политика Центрального банка, которая оказывает негативное воздействие на совокупное потребление в стране, сжимая спрос со стороны населения. А рост стоимости кредитных ресурсов вследствие высокой ключевой ставки тормозит экономическую активность, из-за чего компании вынуждены сокращать свои инвестиционные программы», – объяснил экономист.