Экономист Белобжецкий: у бизнеса РФ популярна тема открытия дела за рубежом

Экономист Белобжецкий: у бизнеса РФ популярна тема открытия дела за рубежом
Экономика
drobotdean

Фото - © drobotdean/Freepik

РИАМО - 29 фев. В предпринимательской среде, на различных деловых мероприятиях в течение 2022-2023 годов и в 2024 году популярны темы открытия бизнеса за рубежом, создание филиалов, релокации дела, сообщил РИАМО доцент кафедры логистики МАДИ, эксперт по транспорту московского областного отделения «Опоры России», кандидат экономических наук Вячеслав Белобжецкий.

Он уточнил, что тенденции сейчас таковы: бизнес приспосабливается к новым условиям. Ему нужно открывать представительства за границей, чтобы работать с зарубежными партнерами в условиях санкций и усложнения цепей поставок, обеспечения платежей в валюте контрагентам. Также важны выход на новые рынки и отстройка от российских «корней» бизнеса.

«Помимо этого, в условиях оттока сотрудников за рубеж компании выстраивали и выстраивают бизнес за рубежом, создавая возможность работы своему персоналу вне территории России», - сказал Белобжецкий.

По его словам, еще одной тенденцией стало создание компаниями филиалов за рубежом в рамках открытия новых направлений бизнеса и заполнения ниш на российском рынке из-за ухода иностранных игроков.

«Для них создание филиалов – это способ создания и контроля цепей поставок товаров, которые официально более не поставляются на российский рынок производителями или дистрибьюторами», - пояснил эксперт.

Он предположил, что данный процесс не остановится, но возможно замедление тренда из-за уменьшения числа свободных ниш внутри страны, снижения количества нуждающихся в релокации (все желающие уже переехали), сокращения потенциала трудовой миграции специалистов.

«Однако поддержку процессу будет оказывать активность таких структур, как Российский экспортный центр, Россотрудничество, и других государственных институтов, а также бизнес-ассоциаций, активно выстраивающих международные отношения с Азией, Африкой и Латинской Америкой», - добавил специалист.

Как рассказал Белобжецкий, сам по себе потенциал зарубежных рынков, например, Африки, еще не раскрыт для российских компаний.