Доля иностранных брендов в московских ТЦ упала в 1,6 раза
Фото - © Сергей Фирстов/РИАМО
РИАМО - 15 мар. В торговых центрах столицы сильно сократилась доля зарубежных брендов с декабря 2021 года по конец 2023 года, сообщает Lenta.ru.
Как пишет газета «Ведомости», за указанное время данный показатель уменьшился с 44,2% до 28%. Сведения получены из данных аналитиков международной консалтинговой компании Nikoliers.
Специалисты провели анализ в ключевых ТЦ мегаполиса. Так, в выборку вошли «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл сити», «Павелецкая плаза», «Vegas Кунцево», Vegas Crocus City. В них значительные изменения видны и в структуре зарубежных арендаторов. Так, за несколько лет из топ-10 стран ушли Швеция, Польша и Великобритания.
Эту тенденцию отметила и руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. Она уточнила, что сейчас основная доля иностранных арендаторов в моллах Москвы приходится на Францию, Италию и Турцию. Всего зарубежные бренды занимают свыше 40% площадей.
По ее словам, уменьшение доли иностранных марок в городских торговых центрах связаны с уходом из РФ крупных игроков, например, H&M, Uniqlo, Inditex, IKEA и т. д.