Доходы от наружной рекламы в Москве продолжают сокращаться
РИАМО - 12 дек. Доходы от наружной рекламы в Москве продолжают сокращаться, это связано с ситуацией вокруг спора мэрии с оператором «Олимп», а также с рядом случаев, связанных с невозможностью установки рекламного щита, пишет газета «Коммерсант» в понедельник.
«Доходы столицы от наружной рекламы уменьшаются с каждым годом: мэрия выставила операторам счета за третий год эксплуатации разыгранных на аукционах в 2013 году рекламных мест на 3,631 миллиарда рублей. Это на 1,3 миллиарда рублей меньше, чем годом ранее, или примерно вдвое меньше, чем предполагалось после торгов. Платежи в этом году оказались ниже из-за спора мэрии с оператором «Олимп» и так называемых городских случаев, когда щиты невозможно установить по независящим от оператора обстоятельствам», - пишет газета.
В пятницу, 9 декабря, истек срок выплат в бюджет Москвы операторов наружной рекламы за очередной год эксплуатации конструкций, выигранных на аукционах 2013 года. По соответствующим договорам выставлены счета на общую сумму 3,374 миллиарда рублей, сообщил «Ъ» представитель департамента рекламы и СМИ Москвы Константин Горохов. Кроме того, в рамках еще одного договора 2013 года, восстановленного по решению сторон между департаментом и оператором ЗАО «Олимп», платеж на 257 миллионов рублей поступит позднее – до 19 февраля 2017 года, уточняется в материале.
На аукционах 2013 года Москва разыграла большую часть мест под рекламу — 7,4 тысячи. Семь операторов, включая Russ Outdoor, Gallery, «Никэ», «Расвэро», «Олимп», «Гема» и «Руан», в совокупности обязались выплатить почти 75 миллиардов рублей за десять лет — по 7,5 миллиарда каждый год. «Руан» заплатил 1,45 миллиарда сразу за пять лет. Остальным платежи давались нелегко: так, уже в декабре 2014 года «Никэ» не осилила выплату 1,3 миллиарда рублей, после чего мэрия расторгла с ней договоры и компания обанкротилась, поясняется в сообщении.
В декабре 2015 года счета по итогам тех же аукционов были выставлены уже на 4,9 миллиарда рублей, но «Олимп» не смог оплатить один из своих договоров, и бюджет получил 4,1 миллиарда рублей. Мэрия заявила о прекращении договоров с компанией, стороны судились и осенью 2016 года пришли к мировому соглашению. Но к тому времени значительная часть щитов «Олимпа» была демонтирована, а кредитор компании ВТБ подал иск о ее банкротстве, отмечается в материале.
По условиям мирового соглашения 257 миллионов рублей, которые предстоит выплатить «Олимпу» в феврале, — это оставшаяся часть стоимости третьего года действия договора за вычетом взаиморасчетов. Полная цена договора с 2016 года определена в размере 929 миллиона рублей. По другому договору 2013 года «Олимп» платит 118,1 миллиона рублей в год. Этот договор компания в этом году исполнила. Компания готова заплатить остальное до февраля 2017 года, а также около 180 миллионов рублей по второй серии торгов, сообщил изданию гендиректор «Олимпа» Дмитрий Дюмин.
Помимо ситуаций с проблемными операторами и предоплаченных контрактов, на общий размер платежей влияют так называемые городские случаи, когда щит невозможно установить из-за городских ремонтных работ, строительства дорог и так далее. Скидки из-за этих обстоятельств могут быть существенны. Так, у Gallery в прошлом году скидка составила 196 миллионов рублей, а в этом году у Russ Outdoor — примерно 100 миллионов рублей, заключается в публикации.