Бухгалтеры финансовых органов Подмосковья обсудили итоги годовой бюджетной отчетности

Бухгалтеры финансовых органов Подмосковья обсудили итоги годовой бюджетной отчетности
Экономика
пресс-служба компании РУНА

Фото - © пресс-служба компании РУНА

РИАМО - 25 июл. Главные бухгалтеры центральных исполнительных органов госвласти и финансовых органов муниципальных образований Подмосковья обсудили итоги принятия годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год, а также существующие нововведения и необходимость оптимизации состава и структуры отчетности. На встрече был определен план работ и подробно рассмотрены все проблемные вопросы, сообщает пресс-служба министерства экономики и финансов Подмосковья.

«Повестка сегодняшнего заседания очень насыщенная. Рада, что мы продолжили наши встречи в очном формате. С интересом ожидаю результатов вашей работы — реальных предложений, которые будут выработаны по итогам методсовета. Остановлюсь на ключевых вопросах, которые требуют особого внимания и контроля. Первое — это внедрение электронного архива. Работа с ним существенно сократит затраты на подготовку отчетности для передачи ее на хранение. Также есть новация по дебиторской задолженности — в связи с новым подходом к ее учету и отражению прогнозируется большой рост, списание находятся на особом контроле. Отмечу, что важно обратить внимание на выявленные нарушения в ходе принятия годовой отчетности — необходимо проработать вопрос усиления контроля. Наш методсовет начинает работу, уверена, что она будет плодотворной», — в режиме видеоконференции участников поприветствовала первый замминистра экономики и финансов Московской области Валерия Волкова.

В начале заседания участники обсудили итоги принятия годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год. Годовая отчетная кампания в Московской области затронула в общей сложности почти 4 тыс. муниципальных учреждений, более 400 органов местного самоуправления, 41 центральный исполнительный орган государственной власти и государственных орган, а также орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Результаты камеральной проверки подтвердили высокое качество работы бухгалтерских служб региона.

С 1 января 2022 года по указанию правительства РФ и всеми субъектами под особый контроль были взяты объекты незавершенного строительства. По списанию затрат по объектам и сокращению их количества в Подмосковье уже проведена большая работа, которая будет продолжена. Помимо этого, поставлена задача на постоянной основе проводить мониторинг дебиторской задолженности.

В текущем году министерством экономики и финансов Московской области проводится работа по установке критических контрольных соотношений в подсистеме сбора и формирования отчетности ГИС РЭБ Московской области, соответствующих блокирующим федеральным контрольным соотношениям, при нарушении которых представление на проверку форм отчетности технически невозможно. Эта работа направлена на повышение качества бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сокращение сроков проведения камеральной проверки и количества доработок существующих форм.

Обсуждая оптимизацию состава и структуры бюджетной (бухгалтерской) отчетности участники Методсовета особо подчеркнули, что на сегодняшний день ряд показателей, формируемых в соответствии с положениями федерального законодательства, не в полной мере соответствует характеристикам, содержащимся в пункте 65 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», что затрудняет принятие соответствующих экономических решений. Для сокращения высоких трудозатрат по составлению отчетности, а также сроков ее подготовки и сдачи, было принято решение проработать и направить в министерство финансов РФ ряд предложений.

В вопросе изменений в нормативных правовых актах особое внимание уделили проекту Федерального закона № 375105-8 о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ дополняющего статью 264.1 едиными правовыми категориями (понятиями) для обеспечения реализации передачи централизуемых полномочий бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений. Помимо этого, в приказ Минфина России № 61н об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета планируется внесение изменений в части дополнения новыми формами электронных документов бухгалтерского учета и уточнения действующих.

В ходе методсовета подробно рассмотрели порядок отражения операций по учету объектов операционной и финансовой аренды в связи с внесением изменений в инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. Отдельное внимание уделили особенностям учета расчетов при предоставлении грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам. Участники рассмотрели порядка 15 вопросов, поступивших к заседанию. Протокол будет размещен на сайте министерства экономики и финансов Московской области.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе своего ежегодного обращения к жителям Подмосковья отметил стабильность экономики региона.

«Я хотел бы поблагодарить всех руководителей предприятий, здесь есть очень достойные, авангард нашей промышленности, руководители заводов, и есть бизнес, который открывает новые предприятия», - сказал губернатор.