Бренд‑стратег прокомментировал инициативу Минфина о налоге для блогеров
РИАМО - 25 апр. Инициатива Минфина обложить блогеров налогом в 30% нужна для того, чтобы контролировать тех инфлюенсеров и блогеров, которые имеют огромное влияние на пользователей в России и с которыми продолжают сотрудничать крупные инфлюенс агентства, сообщил РИАМО бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность» Александр Дяченко.
По его словам, интересным является тот факт, что, скорее всего, именно по ним сильно и не ударит этот закон. Причина в том, что есть такие лидеры мнений, которые в любом случае, несмотря на то, какой будет у них добавочный налог на рекламу и дополнительные условия – этот налог пойдет лишь в удорожание стоимости интеграции.
«То есть сами блогеры будут получать столько же, но для брендов, которые хотят через них вещать, стоимость рекламы будет кратно выше. Эти самые 30% - это плюс 35-40% к стоимости рекламы ранее», - добавил он.
Также эксперт уточнил, что закон точно ударит по тем блогерам, различным авторам контента, которые пытаются из-за рубежа работать с российским сегментом.
«Это микроинфлюенсеры, это наноинфлюенсеры – те, которые еще не успели толком получить монетизацию и большую аудиторию. Это, скорее всего, аудитория до 200 тыс., максимум до 500 тыс. пользователей, подписчиков в соцсетях. То есть те, которые только-только могли выйти на работу с российскими инфлюенс агентствами», - сообщил он.
Минфин России предложил обложить блогеров на Youtube и в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) налогом в 30%. Налог предполагается взимать с доходов, которые блогеры получают из России.