Банк «Открытие» увеличил портфель кредитов МСБ на 10%
РИАМО – 25 мая. Кредитный портфель банка «Открытие» в сегменте малого и среднего бизнеса за I квартал 2021 года вырос на 10%, составив 166,3 млрд рублей. За этот период предприниматели получили в банке 5,5 тыс. кредитов, сообщает пресс-служба банка.
За первые три месяца этого года банк «Открытие» предоставил своим клиентам из сегмента МСБ 5,5 тыс. кредитов, что вдвое превышает показатель за аналогичный период 2020 года. Сумма выданных кредитов составила 33 млрд рублей – это на 6% больше, чем годом ранее. Средняя сумма кредита составила 6 млн рублей.
Кредитный портфель «Открытия» в сегменте малого и среднего бизнеса вырос за I квартал на 10%, годовой рост составил 23%. При этом совокупный портфель кредитов МСБ, выданных российскими банками, по данным регулятора, вырос за январь и февраль на 4,1%. По прогнозу банка «Открытие», за I квартал рост составит 6,2%.
«Одним из драйверов роста в I квартале стало активное развитие экспресс-кредитов, оформляемых онлайн, – за год объем их выдачи увеличился на 80%. Кроме того, влияние оказал рост кредитования в рамках госпрограмм, в I квартале этого года таких кредитов было выдано на 44% больше, чем за аналогичный период 2020-го. Их доля в выдачах составила 43%, тогда как в I квартале прошлого года находилась на уровне 32%», — отметила директор департамента кредитных продуктов и технологий для малого и среднего бизнеса банка «Открытие» Елена Куроптева.
Она добавила, что при этом количество клиентов, которые воспользовались кредитом по госпрограмме, выросло в 9,4 раза.
«Также наши клиенты охотно пользовались лимитными продуктами – возобновляемыми кредитными линиями и овердрафтами – которые позволяют зафиксировать ставку на весь срок договора. При этом они пользуются необходимым объемом кредитных средств в рамках одобренного лимита, не переплачивая за всю сумму кредита», — отметила Куроптева.
Она подчеркнула, что за 2020 год портфель кредитов банка малому и среднему бизнесу вырос на 19%. В этом году банк продолжает внимательно следить за положением клиентов – предпринимателей – и постоянно работает над улучшением продуктов для них.