«Автодор» заключил договор на 19 млрд руб на реконтрукцию М-4 «Дон»

«Автодор» заключил договор на 19 млрд руб на реконтрукцию М-4 «Дон»
Экономика

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") заключила с ОАО "Волгомост" договор на выполнение работ по реконструкции участков автомагистрали М-4 "Дон", говорится в материалах госкомпании.

Стоимость сделки - 18,999 миллиарда рублей.

Подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по реконструкции автомагистрали М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках 1250 километр - 1319 километр, 1373 (+906) километр - 1383 (+36) километр.

В перечень работ входит разработка рабочей документации, землеустроительные дела, разработка документации по планировке территории, подготовка территории и реконструкция.

Начало выполнения работ - со дня подписания договора (28 июня 2012 года), окончания - 31 октября 2014 года.

Госкомпания "Автодор" создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства.

Трасса М-4 "Дон" реконструировалась несколько лет, получила две новых полосы в каждую сторону, освещение, пункты экстренной связи и шумозащитные экраны, также были отремонтированы две развязки.

В конце 2010 года уже был открыт платный участок М-4 "Дон" в Липецкой области, ремонтные работы над которым велись около трех лет. Этот участок трассы полностью оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением - так называемой интеллектуальной транспортной системой. Вдоль дороги расположены информационные табло для водителей, четыре метеостанции, которые передают данные, в частности, о состоянии трассы в период осадков в центр управления участком.

Проезд по липецкому участку федеральной трассы М4 "Дон" обойдется владельцу легкового автомобиля в 55 рублей днем, ночью - в 50. Водитель фуры заплатит 220 и 200 рублей соответственно.

Вдоль всего маршрута на трассе возведено металлическое ограждение повышенной прочности, разделяющее встречные полосы движения. В темное время суток дорога освещается, видеонаблюдение на ней ведется круглосуточно. На протяжении всей магистрали расположены тревожные кнопки, с помощью которых водители могут выйти на связь с диспетчером в случае поломки или аварии. Главное преимущество перед бесплатным дублером - альтернативным маршрутом, проходящим через населенные пункты - значительная экономия времени.