Андрей Воробьев заслушал предложения от бизнесменов Подмосковья
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 9 июн. Губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева в ходе рабочей поездки на производство компании «Инфаприм» в Истре пообщались с представителями подмосковного бизнес-сообщества, выслушав их предложения, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
На встрече присутствовали руководители 2 компаний, участвующих в конкурсе брендов в рамках форума «Сильные идеи для нового времени»: «Мобитрак» (выпуск специализированных трейлеров), и «Десятое королевство» (производство развивающих игр и игрушек для детей).
«Наш бренд подал заявку на участие в конкурсе, будет голосование на уровне региона и всей страны. Это дает известность, способствует популяризации. Многие будут обращать больше внимания на отечественных производителей. В регионе много уникальных практик. И если они будут расширены на всю страну – это замечательно», – сказала гендиректор компании «Десятое королевство» Маргарита Мусатова.
На совещании руководство компании «Инфаприм» предложило выделять гранты в форме субсидий или налоговых льгот производителям детского питания и высокотехнологичных ингредиентов для заменителей грудного молока. Средства будут направлены на научные разработки, их промышленное внедрение и запуск пилотной производственной линии.
У «Инфаприма» – 12 патентов на разработку специализированных продуктов и способы их получения. Компания сотрудничает с ведущими педиатрами и нутрициологами. Сегодня она выпускает продукцию, эффективность которой подтверждена клинически. Это детские смеси, питание для беременных и кормящих женщин, энтеральное питание, диетическое лечебное питание для детей с генетическими заболеваниями и т. д.
«На сегодняшний день Россия обеспечена адаптированными молочными смесями на 5%, все остальное – импорт. После открытия нового производства и запуска нового оборудования (в сентябре) компания «Инфаприм» сможет обеспечивать страну этим важным продуктом на 50%, потому что аналогов производства в России нет. Это, конечно, даст большой рывок вперед, и дополнительно мы сможем экспортировать часть этой продукции в 11 стран», – заявил акционер «Инфаприм» Зафар Азимов.
По его словам, Nutrilak известен во всем мире, входит в тройку брендов, которым доверяют мамы. Сейчас компания начала заходить на рынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Пакистана и Турции.
Преимущества для бизнеса в Подмосковье
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Основатель компании «Мобитрак» Рафаэль Хабиров на встрече перечислил плюсы ведения бизнеса в регионе.
«У нас есть успешный кейс взаимодействия бизнеса с государством, а конкретно – с правительством Московской области. Все места под мобильную торговлю размещены на интерактивной карте на инвестпортале Подмосковья, мы решили вопрос с подключением электричества, субсидиями на покупку, франшизами, льготным кредитованием, поэтому многие бизнесмены из других регионов стали переезжать в Подмосковье, открывать фабрики кухонь и развивать свои предприятия на мобитраках в Московской области», – сказал Хабиров.
Он отметил, что хотелось бы расширить этот опыт на другие субъекты для успешного развития мобильной торговли в РФ. В Московском областном фонде микрофинансирования действуют льготы на покупку фудтраков.
На встрече также обсудили порядок профилактических проверок предприятий, поддержку социального и гостиничного бизнеса, а также производителей медизделий.
Меры поддержки предпринимателей в Подмосковье
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
За прошлый год вдвое больше представителей МСП получили финансовые меры поддержки, их объем вырос в 4 раза (почти 25 млрд рублей).
С 1 июня 2023 года в регионе можно получить субсидии на приобретение и лизинг оборудования, подав всего 1 заявку. Бизнесмен может получить до 50% от стоимости оборудования или первого лизингового платежа – до 5 млн рублей.
Кроме того, подать заявку на субсидию для выхода бизнеса на маркетплейсы и открытие его по франшизе теперь можно в любое удобное время до конца года.
Московская область компенсирует 50% затрат (до 500 тыс. рублей) бизнесменам, вышедшим с товаром на онлайн-площадки. При открытии бизнеса по федеральной франшизе можно рассчитывать на получение до 500 тыс. рублей, по региональной – 1 млн рублей или 50% от затрат.
С 1 августа социальные предприятия смогут рассчитывать на субсидии до 85% от фактических затрат размером до 2 млн рублей (3 млн – для ясельных групп детсадов), а также гранты на расширение и открытие соцбизнеса и молодых предпринимателей – до 75% от запланированных затрат или до 500 тыс. рублей.
А с 1 сентября начнут выдавать субсидию среднему бизнесу – промпредприятиям, в том числе занимающимся импортозамещением. Это 20% от стоимости приобретенного оборудования – до 10 млн рублей.
Заявки на субсидии принимают на региональном Инвестпортале.
Ранее губернатор Подмосковья отметил, что перед властями стоит задача – сделать все для реализации малых проектов импортозамещения.