Аналитик Мейнхард объяснил подорожание стоимости блюд в российских ресторанах

Аналитик Мейнхард объяснил подорожание стоимости блюд в российских ресторанах
Экономика

РИАМО – 20 июн. Основная причина повышения цен на импортируемые в страну товары, которые поставляются в заведения общественного питания, связана с девальвацией рубля относительно доллара и евро. Именно этим объясняется рост цен в российских ресторанах в июне на 10%, о котором сообщила Федерация рестораторов и отельеров РФ, объяснил РИАМО руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle Артур Мейнхард.

Российская национальная валюта с начала года снизилась относительно американской на 16,91% и относительно европейской на 16,57%. По идее рост цен должен быть сопоставим, но многие импортеры закладывают в стоимость дальнейшее ослабление рубля, считает эксперт.

Эти две валюты продолжают активно использоваться российским бизнесом в закупках за рубежом. Безусловно, их совокупная доля в объеме импорта снижается, уступая место юаню, но это в первую очередь касается изменения политики расчетов крупных энергетических компаний, а не МСП.

«Получается, что импортеры тратят доллары и евро, а выручку получают в рублях. Из-за изменения курса разница в доходах и расходах увеличивается, поэтому им приходится корректировать цены», – отмечает Мейнхард.

Однако рост стоимости импортных товаров происходит в различных сегментах неравномерно, подчеркивает он. В первую очередь пересмотр ценовой политики касается той группы товаров, у которой нет стратегических запасов на складах и/или ограничены сроки годности. К ней относятся, например, продукты питания.

«Заведения из сферы общественного питания, чья кухня ориентирована на закупку определенных продуктов, встают перед выбором: либо повышать цены, либо корректировать меню, либо искать альтернативы. Ситуация осложняется тем, что пересмотр меню может привести к полной потере индивидуальности рестораном, а отечественные аналоги не всегда есть», – говорит аналитик.