Аналитик Кулагин назвал ограничение экспорта топлива неправильной стратегией
РИАМО - 29 сен. Введенное в сентябре временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива – это неправильная стратегия для стабилизации цен на внутреннем рынке, сообщил РИАМО директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.
Ранее зампред правительства РФ Александр Новак заявил на внеочередном совещании с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов, что если ситуация с ценами на топливном рынке РФ не изменится, кабмин будет вынужден принять жесткие регуляторные меры, как это было сделано на рынке удобрений.
По словам Кулагина, ограничение экспорта нефтепродуктов свидетельствует об огромном перекосе топливного рынка и недосмотре за ним со стороны правительства.
«Цены в рознице просели и восстанавливаются. Принятая же правительством мера работает не на то, чтобы розничные цены упали, а на то, чтобы они не выросли вслед за оптовыми, которые сильно подскочили», – считает эксперт.
По его мнению, рост цен на топливо на внутреннем рынке в некоторой степени обусловлен также и увеличением стоимости нефтепродуктов на внешнем рынке.
Как утверждает Кулагин, больше всего от ограничения экспорта пострадали именно те компании, которые вкладывались в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. Аналитик уверен, что сейчас менее качественное топливо можно продать за границей дороже, чем более качественное на внутреннем рынке.
Эксперт также отметил, что у нефтяных компаний есть свои коммерческие интересы, которые они преследуют в первую очередь, поэтому просить нефтяников минимизировать доходность акционеров неправильно.
«Государство должно создавать для компаний такие условия работы, чтобы продажа топлива на внутреннем рынке была для них более выгодной, чем его реализация за рубежом. При таком раскладе нефтяники сами снизят цены для российских потребителей», – подчеркнул Кулагин.