7,4 тыс компаний получили поддержку Московского экспортного центра в 2023 г

7,4 тыс компаний получили поддержку Московского экспортного центра в 2023 г
Экономика

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

РИАМО - 9 янв. Более 7,4 тыс. компаний столицы воспользовались поддержкой Московского экспортного центра (МЭЦ) в 2023 году при выходе на новые рынки. Это на 38 процентов больше, чем в 2022 году, сообщила заммэра города - руководитель аппарата мэра и правительства столицы Наталья Сергунина.

Главной задачей МЭЦ было укрепление сотрудничества с дружественными странами. Представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 млрд рублей в прошлом году. Сейчас продукция городских брендов продается по всему миру, в том числе в Аргентине, Индонезии, Монголии, Бахрейне, Сербии, Перу, Кении, Таиланде и других государствах.

МЭЦ помогает экспортерам найти зарубежных партнеров через размещение товаров на международных маркетплейсах и в ретейле, участие в зарубежных деловых мероприятиях, а также прохождение курсов и акселераторов. Например, после обучения создатель цифровой платформы для розничных продаж подписал договор с партнерами из Бахрейна, а другой выпускник акселератора начал поставки программного обеспечения в Перу. Особое внимание уделяется странам Азии, где пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. На китайских онлайн-площадках продажи запустили более 150 московских брендов.

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

Москва также активно развивает сотрудничество со странами Ближнего Востока. Например, производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов после выставки Gulfood в Дубае. Бренд, специализирующийся на натуральных продуктах питания, становится все более популярным во всем мире. Также были найдены новые партнеры для разработчика медицинских VR-систем, чьи платформы уже используются в Иране и ОАЭ. Эти тренажеры позволяют сократить расходы на оборудование и расходные материалы.

Представители креативных индустрий Москвы также успешно осваивают зарубежные рынки. Например, производители детской одежды начали поставки в Саудовскую Аравию, Бразилию и другие страны.

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы