7,4 тыс компаний получили поддержку Московского экспортного центра в 2023 г

7,4 тыс компаний получили поддержку Московского экспортного центра в 2023 г
Экономика

РИАМО - 9 янв. Более 7,4 тыс. компаний столицы воспользовались поддержкой Московского экспортного центра (МЭЦ) в 2023 году при выходе на новые рынки. Это на 38 процентов больше, чем в 2022 году, сообщила заммэра города - руководитель аппарата мэра и правительства столицы Наталья Сергунина.

Главной задачей МЭЦ было укрепление сотрудничества с дружественными странами. Представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 млрд рублей в прошлом году. Сейчас продукция городских брендов продается по всему миру, в том числе в Аргентине, Индонезии, Монголии, Бахрейне, Сербии, Перу, Кении, Таиланде и других государствах.

МЭЦ помогает экспортерам найти зарубежных партнеров через размещение товаров на международных маркетплейсах и в ретейле, участие в зарубежных деловых мероприятиях, а также прохождение курсов и акселераторов. Например, после обучения создатель цифровой платформы для розничных продаж подписал договор с партнерами из Бахрейна, а другой выпускник акселератора начал поставки программного обеспечения в Перу. Особое внимание уделяется странам Азии, где пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. На китайских онлайн-площадках продажи запустили более 150 московских брендов.

Москва также активно развивает сотрудничество со странами Ближнего Востока. Например, производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов после выставки Gulfood в Дубае. Бренд, специализирующийся на натуральных продуктах питания, становится все более популярным во всем мире. Также были найдены новые партнеры для разработчика медицинских VR-систем, чьи платформы уже используются в Иране и ОАЭ. Эти тренажеры позволяют сократить расходы на оборудование и расходные материалы.

Представители креативных индустрий Москвы также успешно осваивают зарубежные рынки. Например, производители детской одежды начали поставки в Саудовскую Аравию, Бразилию и другие страны.