Европейские компании видят новые возможности для развития в России
РИАМО - 9 июн. Многие европейские компании, входящие в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ), видят определенные перспективы развития в РФ, это показали опросы, которые провела АЕБ. Большая часть предприятий ожидает роста отечественной экономики в среднесрочной перспективе, инвестиции иностранных компаний в РФ в следующие пару лет уменьшатся. Об этом пишет РБК.
АЕБ объединяет более 500 международных компаний и предприятий малого и среднего бизнеса, которые работают на российском рынке. В ассоциации состоят компании из стран Евросоюза, Европейской ассоциации свободной торговли, а также российские, американские, японские, корейские и турецкие предприятия.
В опросе, который провели в апреле-мае 2023 года, приняли участие 93 компании, работающие в России. Большая часть опрошенных компаний из Германии (26%), России (23%), Франции (11%).
В прошлом году у 39% опрошенных предприятий снизился оборот, это больше, чем в 2020 году, тогда оборот снизился у 31%. Однако, по сравнению с 2022 годом доля компаний, которые ожидают увеличения оборота и прибыли в ближайшие три года, выросла: увеличение оборота прогнозируют 48%, а 29% считают, что показатели снизятся, 18% - что останутся без изменений. 42% компаний ждут увеличения прибыли, сокращения - 28%.
67% компаний считают, что зарубежные инвестиции снизятся их отрасли и по стране в целом. Иностранные предприятия оценивают лучше среднесрочные перспективы экономики РФ, чем в прошлом году, но хуже, чем в 2021 году: 55% ожидает ближайшие три года роста экономики, сокращения - 22%, стагнации - 20%.
Также 70% опрошенных компаний считают, что ограничения из-за антироссийских санкций США и Евросоюза создают трудности для работы в РФ. Среди основных препятствий называют: отказ иностранных компаний-партнеров от бизнеса в стране, экономический кризис и нестабильность, ограничения из-за ответных мер Москвы, сложности с платежами, репутационные риски и угроза экономической изоляции России.
АЕБ отметила, что большая часть компаний видит новые возможности для развития на российском рынке, они надеются на рост доли на рынке, снижение конкуренции, возможность занять новые товарные ниши и приобретение новых сегментов потребителей.