Дороги в Подмосковье: как удалось снизить количество ДТП и что влияет на безопасность

Транспорт

Фото - © Медиасток.рф

В материале РИАМО рассказываем, почему дороги Подмосковья стали значительно комфортнее и что еще будет сделано для безопасности.

По данным подмосковного ГИБДД, количество ДТП в регионе за 10 лет снизилось почти на 60%. Если в 2013 году их было больше 9300, то в 2023-м стало 3950. Погибших и раненых на дорогах тоже стало меньше. По статистике, в 2013 году Подмосковье занимало 55-е место по безопасности на дорогах среди регионов России, а в 2023 году регион поднялся на 14-е место. Какие факторы повлияли на улучшение ситуации на дорогах и что еще предпримут в Московской области для снижения числа аварий?

Что влияет на безопасность на дорогах

Фото - © Медиасток.рф

Эксперты утверждают, что на безопасность на дорогах влияет как человеческий фактор, так и качество, надежность и состояние дорожного покрытия. Важны знаки, светофоры, правильная логистика и грамотное распределение потоков.

К человеческим факторам, повышающим риски возникновения ДТП, специалисты относят возраст и водительский стаж автолюбителя, его психическое и физическое состояние, степень усталости, уровень зрения и слуха. Безопасность зависит и от пешеходов — насколько они соблюдают ПДД.

Состояние дорожного полотна, надежность, геометрические параметры дороги и покрытие напрямую влияют на количество аварий. Их можно снизить, разгрузив трассу, сделав тротуары и велосипедные дорожки и вовремя проводя ремонт. Важно и освещение дорог, наличие актуальных знаков и камер. Многие водители отмечают, что риск получить штраф, например, за превышение скорости, дисциплинирует и мотивирует соблюдать правила дорожного движения.

«Обстоятельств, которые влияют на формирование ДТП, огромное количество. Включая даже условия видимости, связанные с восходом солнца. Если говорить про качество дороги, то из градостроительных решений это ширина проезжей части и полос. Также это горизонтальный профиль дороги: имеет она какие-то повороты или закругления, которые создают области невидимости. Имеет значение освещенность, важна плотность верхних слоев — колейность опасна для водителей. И не только тем, что в колее стоит вода в дождь», — рассказал независимый эксперт Дмитрий Попов.

Он добавил, что влияет на безопасность на дорогах и качество уборки проезжей части. В теплое время года важно очищать ее от песка, так как колеса на таком покрытии проскальзывают — увеличивается тормозной путь, а это может привести к ДТП.

Соблюдение правил дорожного движения вместе с грамотной организацией движения и хорошим состоянием дорог приводят к снижению аварийности.

Что помогло снизить аварийность на дорогах Подмосковья

Фото - © Медиасток.рф

Повышение безопасности

За 10 лет аварийность на дорогах Московской области, по данным ГИБДД, снизилась почти на 60%. В 2013 году зафиксировали 9342 ДТП, тогда как в 2023-м — 3956, что на 57,7% ниже. В 2013 году в авариях погибли 1590 человек, а в 2023 — 663 (на 58,3% меньше). Травмы в 2013 году получили 11 560 человек, в 2023 — 4521 (на 60,9% меньше).

С 2016 по 2023 год в Подмосковье построили более тысячи километров новых тротуаров. На дорогах появилось больше света. За это время специалисты смонтировали около тысячи линий наружного освещения, свыше пяти тысяч пешеходных переходов обустроили подсветкой. Работы проводили в том числе и в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Особенно заметен уровень безопасности у школ, детских садов и других социальных объектов. По данным регионального Минтранса, на дорогах Подмосковья установили около 700 километров различных ограждений, более 165 тысяч катафотов, примерно 55 тысяч дорожных знаков, более 2,6 тысячи искусственных неровностей.

«Чтобы снизить количество ДТП на дорогах, необходимо на постоянной основе проводить работы по устранению ям, трещин и других дефектов в дорожном покрытии. Проводится установка искусственных дорожных неровностей для снижения скорости транспортных средств, обеспечивается треугольник видимости на автомобильных дорогах», — отметил начальник отдела дорог и транспорта администрации Королева Алексей Матвеев.

Помимо этого, проводятся регулярные рейды по БДД. Большую роль в обеспечении безопасности играет и система фотовидеофиксации. По данным Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, система в регионе — одна из самых передовых и эффективных на территории России по снижению уровня аварийности.

«За счет ротации комплексов в места концентрации ДТП удается ликвидировать очаги аварийности. В прошлом году группировку технических средств контроля соблюдения ПДД дополнили 600 отечественных комплексов последнего поколения „Азимут-4“. На сегодняшний день в Подмосковье работают две тысячи стационарных и передвижных комплексов», — сообщила пресс-службы ведомства.

Своевременный ремонт дорог

По данным Минтранса, за 10 лет более чем на 16,3 тысячи региональных и муниципальных дорог общей протяженностью почти 20 тысяч километров обновили покрытие. За последние шесть лет дорожники отремонтировали 353 дороги к СНТ длиной 394 километра. В рамках планового ремонта рабочие также укрепляют обочины и наносят разметку.

Для снижения аварийности важно не просто ремонтировать дороги, но и следить за качеством покрытия. Рабочие ежедневно проводят уборку трасс и прилегающей инфраструктуры: тротуаров, остановок, знаков, ограждений и прочего. На дорогах обновляется разметка.

Круглый год проводится ямочный ремонт, в том числе и зимой. В холодное время года — традиционным способом, с применением холодной или литой асфальтобетонной смеси, а также с помощью термопрофилирования. Качество работ оценивается с помощью системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры. При этом специалисты регулярно обследуют всю дорожную сеть Подмосковья на предмет дефектов и ям.

«Сложнее всего весной, когда снег начинает таять и ям становится больше. Но ремонт идет: буквально вчера ехал по дороге, объезжая лужи и ямы, сегодня они уже отремонтированы. Не идеально ровная дорога, конечно, но можно ехать и не бояться лишиться колеса», — поделился водитель с 12-летним стажем Владимир.

Безопасность на железной дороге в Московской области

В Подмосковье регулярно проводят работу для снижения количества аварий не только на автомобильных дорогах, но и на железных. Главная цель — свести число жертв к нулю. Для этого на ж/д путях строят пешеходные переходы, устанавливают камеры фотовидеофиксации, ликвидируют опасные подходы к дороге.

«На объектах ж/д инфраструктуры ежедневно дежурят волонтеры и проводятся рейды совместно с администрациями городских округов. Данный комплекс мер позволил снизить число смертельных случаев на железной дороге за 10 лет на 50%», — отметил заместитель председателя правительства, министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

За последнее время в Московской области построили три новые станции в рамках запуска МЦД, 13 станций реконструировали и возвели восемь надземных пешеходных переходов. Кроме того, установили 90 ограждений «змейка», которые не позволяют сразу попасть на пути. А нарушения правил перехода железной дороги теперь фиксируют камеры с функцией распознавания лиц. На сегодняшний день штраф за нарушение составляет 1500 рублей.

Что еще сделают в Московской области для снижения аварийности

Фото - © Медиасток.рф

На автомобильных дорогах

В Минтрансе Подмосковья сообщили, что в 2024 году планируется построить более 60 километров тротуаров вдоль региональных дорог в 35 городских округах.

Это обеспечит безопасность и комфорт пешеходов. Программа строительства тротуаров формируется с учетом предложений жителей, ГИБДД Подмосковья и администраций городских округов. Полная программа размещена на сайте Минтранса.

Для снижения аварийности и соблюдения скоростного режима в городах специалисты Мосавтодора установят более 100 новых «лежачих полицейских». Места установки определяют исходя из аварийности и социальной значимости объектов.

Дороги Подмосковья пополняются адаптивными светофорами. Их установили уже 15. Они позволяют управлять транспортными потоками удаленно. Такие светофоры автоматически переключается в зависимости от трафика без участия человека. С помощью датчиков такой аппарат определяет плотность потока, тип едущего автомобиля и выделяет из потока общественный транспорт. В адаптивном режиме светофор может анализировать данные и самостоятельно определять дорожную ситуацию.

Посмотреть все перекрестки с такими устройствами можно на карте. В 2024 году появятся еще 25 перекрестков с адаптивными светофорами. На каждом будет проведена индивидуальная настройка.

Установку оборудования для адаптивных светофоров проведут специалисты Мосавтодора, а настраивать и контролировать их будут специалисты Центра безопасности дорожного движения Подмосковья.

На железной дороге

На железной дороге в 2024 году планируют закрыть 200 опасных подходов к путям в 42 округах.

Продолжат работу и волонтеры, которые регулярно проводят рейды и напоминают о важности соблюдения правил при переходе через железнодорожные пути. Профилактические беседы и рейды организуют и сотрудники ГИБДД, что также помогает снижать аварийность.

Чтобы снизить число жертв на дорогах, каждый участник движения должен соблюдать правила, которые, как говорят сотрудники ГИБДД, «написаны кровью». Например, переходить ж/д пути можно только в санкционированных местах. Также нужно снимать наушники и не отвлекаться на телефон.

Следует быть внимательными и на автомобильных дорогах: использовать только пешеходные переходы, не отвлекаться, носить световозвращающие элементы (минимум четыре). Водители, в свою очередь, обязаны соблюдать скоростной режим в черте городов и поселков.