Вне доступа: почему «Госуслуги» блокируют на 72 часа и что делать для разблокировки
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9yaWEtODMyMjU1Mm1yOTAwLmpwZw.webp)
Фото - © РИА Новости
О способах восстановления доступа к «Госуслугам» раньше истечения трех суток читайте в материале РИАМО.
Почему блокируют «Госуслуги» на 72 часа
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9sb3JpLTAwNTE4NjM4MjUtYmlnd3d3LmpwZw.webp)
Фото - © Римма Тельнова / Фотобанк Лори
Как сообщается на портале «Госуслуги», некоторые функции могут быть ограничены на 72 часа для безопасности пользователей.
Причиной блокировки становится подозрительная активность. То есть действия с аккаунтом вызывают подозрения — например, меняется регион, сервис считает, что вас пытаются взломать, меняется IP-адрес и подобное. Все, что выглядит нетипичным поведением для конкретного пользователя, становится причиной блокировки на 72 часа.
Делается это для борьбы с мошенниками, чтобы они не могли авторизоваться на сайтах с помощью вашего аккаунта на «Госуслугах» или приложения «Госключ».
На что устанавливается ограничение
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9sb3JpLTAwMzc2ODkwNjItYmlnd3d3LmpwZw.webp)
Фото - © Татьяна Т / Фотобанк Лори
Блокировке подлежат так называемые «чувствительные» разделы, связанные с финансами. Не получится зайти в разделы со сведениями о налогах, пенсии, льготах, социальных выплатах, о работе.
Кроме того, при подозрении на взлом аккаунта нельзя войти с помощью «Госуслуг» на сайты микрофинансовых организаций и активировать мобильное приложение «Госключ».
Как восстановить доступ к «Госуслугам»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9yaWEtODgyMjAyM21yOTAwLmpwZw.webp)
Фото - © РИА Новости
Как только пройдут 72 часа, доступ к личному кабинету будет открыт автоматически. Если доступ нужен раньше, то можно получить его следующими способами:
1. Лично в МФЦ
необходимо лично обратиться в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛСом. Там нужно попросить сотрудника восстановить доступ к «Госуслугам». Сотрудник проверит вашу личность, отправит на телефон или электронную почту одноразовый пароль для первого входа. Пароль должен прийти в течение пяти минут.
Далее нужно войти на «Госуслуги», указав в качестве логина ваш СНИЛС. Паролем будет одноразовый код из смс. Этот пароль нужно будет сменить в своем профиле. Кроме того, в личном кабинете нужно проверить все свои данные и номер телефона.
2. С помощью цифрового ID
Также можно восстановить аккаунт с помощью цифрового ID. Это можно сделать через мессенджер MAX. Этот способ доступен гражданам от 18 лет с подтвержденной учетной записью на «Госуслугах». Воспользоваться им можно, даже если до блокировки у вас не было цифрового ID.
Что делать, если нет цифрового ID
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9sb3JpLTAwNTE4Njk5MTEtYmlnd3d3LmpwZw.webp)
Фото - © Терехова Марина / Фотобанк Лори
Если «Госуслуги» заблокированы, а цифрового ID у вас нет, то его можно создать. Если входить через приложение «Госуслуги», то нужно нажать на уведомление о блокировке и в нем выбрать «Создать». Вы перейдете на страницу создания цифрового ID, далее нужно следовать инструкциям мессенджера MAX. Обычно на создание ID уходит несколько минут.
Восстановить доступ можно с персонального компьютера. Для этого на экране блокировки отсканируйте QR-код с помощью телефона и перейдите в мессенджер MAX. Уже там начнется процесс создания цифрового ID, который занимает несколько минут. После завершения доступ к аккаунту «Госуслуг» восстановится автоматически.