Куда жаловаться на плохую уборку снега и наледи в Москве

Куда жаловаться на плохую уборку снега и наледи в Москве
Шпаргалки

РИАМО рассказывает, куда сообщать о гололеде и неубранном снеге во дворах, на улицах и крышах домов.

Куда жаловаться на неубранный снег во дворе

Держать дворы в чистоте обязаны управляющие компании, например, ГБУ «Жилищник», обслуживающий большую часть московских домов и прилегающих территорий. Дворники чистят от снега крыши, ступеньки, дорожки, площадки и парковки во дворах.

«Чистить тротуары при обильном снегопаде дворники обязаны каждые три часа. Также они могут использовать средства малой механизации», – отмечает сайт мэра Москвы.

Сотрудники УК обязаны огородить опасные зоны под фасадами домов, металлическими и скатными кровлями.

Крыши подъездов и кровли вдоль магистралей, пешеходных зон и игровых площадок необходимо очистить в течение двух суток после снегопада, на работы в других местах отводится не более пяти суток.

«Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны преступить незамедлительно, но только в дневное время», – отмечает mos.ru.

О неубранном снеге первым делом стоит сообщить в управляющую компанию. Ее контакты есть на сайте портала «Дома Москвы». Отделения ГБУ «Жилищник», рассортированные по столичным районам, доступны на отдельной странице.

Если это не помогло, то пожаловаться можно в Мосжилинспекцию, а также в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону 8 (495) 690-77-00.

Куда сообщить о снеге на остановке

Остановки у метро и на вокзалах необходимо чистить каждый раз, как только выпадет пять сантиметров снега. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада, отмечает mos.ru.

Во время гололеда асфальт и плитка оперативно обрабатываются реагентом. Контейнеры с запасом противогололедной смеси обычно размещают у остановок общественного транспорта, метро и МЦК, а также вдоль пешеходных маршрутов у соцобъектов и транспортно-пересадочных узлов.

«Если не убраны трамвайные остановки или территория возле станций метро, то стоит обратиться в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону: +7 (495) 539-54-54 или по номеру 3210, если вы звоните с мобильного. Заявки принимаются ежедневно с 08:00 до 20:00», – говорится на сайте мэра.

Как пожаловаться на гололед на улице

Перед резким похолоданием московские дороги обрабатывают реагентами, напоминает mos.ru. Улицы чистят после выпадения каждых пяти сантиметров или после того, как закончится снегопад.

«Подмести проезжую часть магистралей и транспортных развязок должны в течение двух часов, на улицах районного значения работы должны быть выполнены в течение пяти часов. Параллельно производится обработка противогололедными средствами», – говорится на сайте мэра Москвы.

Убрать снег с обочин коммунальщики должны в течение 24 часов – это зависит от объема осадков. При этом в лотковых частях улиц снег может лежать до недели, пока его не отправят на утилизацию.

Сообщить о том, что улицу плохо чистят от снега, можно в ОАТИ или по телефону единой справочную службы правительства Москвы: +7 (495) 777-77-77.

Как сообщить о неубранном снеге онлайн

У москвичей есть возможность сообщить о плохой работе городских коммунальных служб через портал «Наш город», оставив комментарии по наиболее популярным проблемам. Среди них гололед, сугробы во дворах или на улицах, холод в подъезде.

«На каждое сообщение специалисты должны ответить в течение восьми рабочих дней», – уточняет mos.ru.