Куда жаловаться на некачественную уборку снега в Подмосковье

Куда жаловаться на некачественную уборку снега в Подмосковье
Шпаргалки

Как проводится уборка и вывоз снега и наледи и куда пожаловаться на некачественное ее выполнение, читайте в материале РИАМО.

Каковы сроки уборки снега в Подмосковье

Порядок зимней уборки в Подмосковье регулируется областным законом № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Согласно требованиям документа, обработка реагентами проезжей части дорог, эстакад и мостов должна производиться с начала снегопада или заранее, если коммунальщики получат предупреждение метеорологов. Что касается тротуаров и пешеходных зон, то они обрабатываются реагентами в течение четырех часов с начала снегопада.

Очистка же остановок, проездов во дворах и тротуаров от выпавшего снега и наледи производится не позднее, чем через 12 часов после окончания снегопада.

Как должен складироваться и вывозиться убранный снег

Убранный снег должен вывозиться с места уборки.

От остановок, наземных переходов и мостов, крупных торговых центров, рынков, гостиниц, театров, въездов в больницы и других соцобъектов снег, согласно требованиям закона «О благоустройстве в Московской области», вывозится в течение суток после снегопада. С улиц и проездов он должен вывозиться в течение трех суток после окончания снегопада, из всех остальных мест – в течение пяти суток.

Расчищенный снег разрешается временно складировать на обочинах дорог и в местах, где он не помешает пешеходам и автомобилистам. В парках, скверах и бульварах хранить снег можно на специальных площадках, не повреждая растения.

Запрещается выкидывать снег на проезжую часть и складировать его на тротуарах, перекрестках и у железнодорожных переездов.

Куда жаловаться на некачественную уборку снега и наледи

УК и ТСЖ

Если уборка снега во дворе многоквартирного дома производится с нарушением нормативов, стоит пожаловаться в управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ), в зависимости от способа управления имуществом многоквартирного дома. Также в обязанности УК входит очистка кровли от снега и наледи (сосулек).

Узнать название и контакты УК, обслуживающей конкретный дом, можно в квитанции на оплату коммунальных услуг или на Едином портале жилищно-коммунальных услуг Московской области (ЕИАС ЖКХ).

Администрация городского округа

В зимний период в администрациях муниципальных образований часто функционируют «горячие линии» по вопросам уборки снега. Узнать контакты можно на сайте администрации своего населенного пункта.

Портал «Добродел»

Пожаловаться на некачественную уборку снега и наледи можно также на портале «Добродел». Для этого нужно указать адрес и описать суть проблемы, а также прикрепить подтверждающее фото. В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством, после чего отправитель получает ответ о назначенном исполнителе и вариантах решения проблемы с указанием возможных сроков.

ГУСТ Подмосковья

Кроме того, сообщить о необходимости уборки снега можно в Главное управление содержания территорий Московской области по телефону «горячей линии» 8 (498) 602-83-49.

Госжилинспекция Московской области

По вопросам очистки крыш от снега и сосулек, уборки снега на улицах и других проблем можно обратиться также в Госжилинспекцию Московской области по телефону «горячей линии» 8 (498) 602-83-32, а также через специальную форму «Сообщить о проблеме» на сайте организации.

Минтранс Подмосковья

Если снег и наледь мешают проезду по дорогам, об этом можно сообщить и в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по телефону «горячей линии» 8 (495) 228-19-19.