Куда пожаловаться на плохие условия в общественном транспорте

Куда пожаловаться на плохие условия в общественном транспорте
Шпаргалки

Корреспондент РИАМО выяснила, куда можно направить жалобу, если вас не устраивают условия содержания общественного транспорта.

Автобусы

Москвичи часто сталкиваются в общественном транспорте со сквозняками, неработающими кондиционерами, хамством контролера и лихой ездой водителя. Куда обратиться, если вы столкнулись с некомфортными условиями в троллейбусе, автобусе, трамвае, метро или электричке, читайте в инструкции РИАМО.

По данным «Мосгортранса», в Москве кондиционерами или системами климат-контроля оснащены 70% автобусов, это около 4,5 тысяч единиц техники. Пассажиры имеют право попросить водителя включить кондиционер, если температура в салоне отличается от наружной меньше, чем на 8 градусов. Например, если на улице плюс 33 градуса, то в автобусе должно быть 25 градусов. Большие перепады температур запрещены по ГОСТу, так как могут привести к простуде.

В холодное время года каждый пассажир может потребовать включить обогрев салона. При наружной температуре минус 15-25 градусов в автобусе должно быть не ниже плюс 10 градусов.

В случае невыполнения просьбы следует записать номер автобуса и маршрута, а также время обнаружения неисправности. Эти данные нужно передать ответственным лицам одним из следующих способов:

- позвонить по телефону горячей линии «Мосгортранса» 8 (495) 950-42-04, которая работает с 8:00 до 20:00;

- заполнить форму на сайте «Мосгортранса»;

- позвонить по телефону контакт-центра «Московского транспорта» 8 (495) 539-54-54;

- заполнить форму на Едином транспортном портале Москвы.

Интернет на колесах: как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах Москвы >>

Трамваи

В Москве кондиционерами оборудованы только трамваи нового поколения, которые впервые вышли на маршруты в 2014 году. В зимний период температура в салоне не должна быть на 20 градусов выше наружной.

Чтобы подать жалобу, нужно записать номер трамвая и маршрута, а также время обнаружения неисправности. Эти данные нужно передать ответственным лицам одним из следующих способов:

- позвонить по телефону горячей линии «Мосгортранса» 8 (495) 950-42-04, которая работает с 8:00 до 20:00;

- заполнить форму на сайте «Мосгортранса»;

- позвонить по телефону контакт-центра «Московского транспорта» 8 (495) 539-54-54;

- заполнить форму на Едином транспортном портале Москвы.

Московский трамвай: самые старые линии и известные маршруты >>

Троллейбусы

Только у 20% московских троллейбусов, то есть всего у 300 единиц техники, имеется возможность охладить салон в жару. Что касается холодного времени года, температура в троллейбусе не должна быть на 20 градусов выше наружной.

Чтобы подать жалобу, нужно записать номер троллейбуса и маршрута, а также время обнаружения неисправности. Эти данные нужно передать ответственным лицам одним из следующих способов:

- позвонить по телефону горячей линии «Мосгортранса» 8 (495) 950-42-04, которая работает с 8:00 до 20:00;

- заполнить форму на сайте «Мосгортранса»;

- позвонить по телефону контакт-центра «Московского транспорта» 8 (495) 539-54-54;

- заполнить форму на Едином транспортном портале Москвы.

Московский троллейбус. Викторина >>

Метро

С жарой в старых поездах метро, не оборудованных кондиционерами, к сожалению, сделать ничего нельзя. О неполадках в новых вагонах можно сообщить машинисту с помощью переговорного устройства или дежурному с помощью кнопки на колонне экстренного вызова. Необходимо продиктовать номер состава, время и направление движения.

Если на станции метрополитена температура превышает 28 градусов, следует позвонить по телефону горячей линии Роспотребнадзора 8 (800) 100-00-04, которая работает с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45.

10 мест в метро Москвы, о которых знает не каждый >>

Электрички

Если вы мучаетесь от жары и духоты в вагоне электрички, то отправьте жалобу, заполнив форму на сайте РЖД или «Центральной пригородной пассажирской компании». Укажите направление движения, номер состава и подробно опишите проблему, например: окна не открываются, кондиционер установлен, но не работает. Также можно пожаловаться на недостаточное отопление вагонов зимой.

Как выжить в подмосковной электричке >>

Поведение водителя или контролера

Если вы столкнулись с хамским поведением или нарушением правил дорожного движения со стороны водителя, необходимо зафиксировать номер транспортного средства, место и время событий, фамилию, имя и отчество водителя. Точно так же оформляется жалоба на поведение контролера общественного транспорта.

Направить обращение можно несколькими способами:

- заполнить специальную форму на сайте «Мосгортранса»;

- позвонить по телефону горячей линии «Мосгортранса» 8 (495) 950-42-04, которая работает с 8:00 до 20:00;

- позвонить по телефону департамента транспорта города Москвы 8 (495) 957-05-47 или оставить жалобу на сайте ведомства;

- отправить заказное письмо с описанием ситуации и жалобой на адрес фирмы, к которой приписан автобус, или позвонить по телефону ответственной организации;

- если вы хотите пожаловаться на контролера в электричке, необходимо заполнить форму на сайте РЖД или «Центральной пригородной пассажирской компании».

Машинист московского метро: об аутотренингах и любви с первого взгляда >>