Когда включат отопление в Москве и куда жаловаться, если его нет

Когда включат отопление в Москве и куда жаловаться, если его нет
Шпаргалки

В материале РИАМО рассказываем, когда ждать тепла в столичных домах, как подготовиться к его подаче и что делать, если она задерживается.

Когда начнется отопительный сезон в Москве

В комплексе городского хозяйства Москвы еще 1 сентября сообщили о готовности жилых домов и социальных объектов столицы к отопительному сезону.

В общей сложности подготовлено более 74 тысяч объектов, в том числе свыше 34 тысяч жилых домов, 8,6 тысячи объектов социальной сферы и 30,8 тысячи административных и нежилых зданий. Кроме того, к отопительному сезону было подготовлено 13 ТЭЦ, 38 районных и 46 квартальных тепловых станций, 96 малых котельных. Также выполнены регламентные работы на электрических, газовых, водопроводных и канализационных сетях.

Специалисты ПАО «МОЭК» провели гидравлические и температурные испытания на тепловых сетях и отремонтировали все ненадежные участки.

По нормативам пуск отопления зависит от показателей температуры на улице. Он начинается на шестой день после пятидневной среднесуточной температуры ниже 8 градусов тепла. При определении даты начала отопительного сезона могут учитываться и другие факторы, в частности стабильный прогноз на похолодание или заявки социальных учреждений. Запуск котельных в городе начинается по распоряжению правительства, которое издают при похолодании. Первыми получат тепло социальные учреждения: детские сады, школы, поликлиники и больницы. Следом отопление включают в жилых домах и на коммерческих объектах.

В настоящий момент прогнозы синоптиков говорят о том, что тепло в московском регионе задерживается, а подача тепла в дома и социальные объекты ожидается к концу месяца. Точная дата еще не определена.

Читайте также: Погода на сентябрь 2023 в Москве и Подмосковье: прогноз синоптиков>>

Как подготовиться к отопительному сезону

Осмотреть свой подъезд

Отопительный сезон требует подготовки не только от коммунальных служб. Каждый собственник должен проверить систему отопления у себя в квартире и подъезде. В МКД в местах общего пользования нужно осмотреть радиаторы на предмет протечек, проверить окна, чтобы не было разбитых. Если найдены какие-то недочеты, о них нужно сообщить в свою управляющую компанию и проконтролировать проведение ремонтных работ.

Проверить батареи дома

В квартире нужно буквально прислушаться к батареям. Перед началом сезона проводят пробные пуски – прогоняют теплоноситель в течение короткого срока. Характерные звуки в это время могут появляться в батареях, но если они длятся слишком долго, нужно звонить в свою УК. На радиаторах нужно проверить вентили и соединения, вентили должны свободно вращаться.

Проверить окна и двери

Плохо закрытые или отрегулированные окна и двери могут серьезно снижать энергоэффективность дома, поэтому нужно заделать щели во входных дверях, косяках, подоконниках, окнах. Если окна или двери уже слишком старые, еще есть время их заменить, чтобы обеспечить тепло в квартире на весь отопительный сезон. Кроме того, радиаторы не нужно заставлять мебелью – теплый воздух должен циркулировать свободно.

Читайте также: Бесплатная путевка в детский лагерь: кому положена и как ее получить в Москве в 2023 году>>

Куда пожаловаться на отсутствие отопления в Москве

Отопительный сезон начинается не сразу. Грубо говоря, если запуск запланирован на 25 сентября, то может пройти еще до пяти дней до того момента, пока батареи в доме не станут теплыми – теплоноситель в батареи подают не одновременно по всему городу. Поэтому не стоит сразу жаловаться.

Тем не менее, если и после пяти дней отопление не появилось, то сообщить об этом можно в диспетчерскую службу своего микрорайона или в управляющую компанию. Информация о них размещена в каждом подъезде. Кроме того, обратиться можно в департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы, в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) по телефону: 8 (495) 539-53-53, который работает круглосуточно.

Если эти меры не работают, можно обратиться с жалобой в «МОЭК» по круглосуточному номеру диспетчерской службы: 8 (495) 539-59-59. Написать жалобу можно также с помощью мобильного приложения или сайта «Госуслуги Москвы» – зайти во вкладку «Услуги», выбрать «Единый диспетчерский центр» и нажать кнопку «Отопление». В те же инстанции можно пожаловаться, если в течение сезона отопление отключают или занижают показатели.

Стоит помнить, что отопление могут отключать не более чем на 16 часов единовременно, при условии, что температура в помещении сохраняется выше 12 градусов. На восемь часов отключение возможно, если температура в помещении составляет 10-12 градусов выше нуля, и на 4 часа – если температура в квартире на отметке 8-10 градусов. При этом за месяц общее количество часов без отопления не должно составлять больше 24 часов. За отопление можно сделать перерасчет в ЕДЦ.

Читайте также: Как получить субсидию на оплату ЖКУ в Москве и Московской области в 2023 году