Как стать частным пилотом в Подмосковье

Как стать частным пилотом в Подмосковье
Шпаргалки

Научиться управлять самолетом и стать настоящим пилотом сегодня можно не только в летном училище, но и практически в любом аэроклубе Подмосковья. Примерно через полгода теории и практики можно получить удостоверение частного пилота и летать с аэродромов Московской области. Корреспондент портала "В Подмосковье" выяснила у специалистов, как научиться управлять самолетом, какой отбор нужно пройти, и сколько стоит такое хобби.

Где учат летать

В Подмосковье более 20 аэроклубов, где можно пройти курс обучения и получить разрешение на управление самолетом. То есть стать пилотом можно и без высшего образования. Правда, после таких курсов управлять пассажирским самолетом вам не разрешат – с удостоверением частного пилота в свое удовольствие можно будет в любое время.

По словам генерального директора Федерации самолетного спорта Дмитрия Самохвалова, пройти полугодовой курс обучения на частного пилота можно как в авиационных учебных центрах, так и в аэроклубах. Необходимо пройти теоретическую подготовку, наземную подготовку и налетать не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора.

Отдых в межсезонье: где полетать на параплане в Подмосковье>>

Кого берут в авиашколу

Научиться управлять самолетом может любой желающий от 18 лет. Девушки тоже приходят, рассказывает Дмитрий. И многие из них становятся членами сборной России по высшему пилотажу.

Вероятность попадания на курс высока, если вы уже имеете автомобильные права, у вас хорошее зрение, и нет проблем с сердцем и давлением, отмечает Дмитрий. Между тем, каждый будущий пилот перед зачислением на курс в обязательном порядке проходит врачебно-летную экспертную комиссию.

Процесс обучения

В аэроклубах, как правило, группы набираются два-три раза в год. Обучение в разных клубах длится от трех месяцев до полугода. Два-три раза в неделю проходят теоретические занятия, на которых рассказывают правила навигации, метеорологию, конструкцию самолета, а также права и обязанности пилота. Обучение проходит последовательно: лекции чередуются с наземными тренировками на тренажерах. И только после отработки теории приступают к летной практике, уточняет Дмитрий.

Элементарные знания по управлению самолетом можно получить уже за шесть часов обучения, рассказывает специалист. Полноценный летный опыт – не менее 40 часов летной практики.

По словам Дмитрия, важно не только научиться идти на взлет и на посадку, но и принять правильное решение, когда можно совершить полет, учитывая метеорологические условия на маршруте, особенно в межсезонье. Кроме того, для пилота-любителя важно отлетать во все сезоны, чтобы чувствовать себя уверенно в небе.

Испытание "Китенка": на что способен самолет, которому не нужен аэродром>>

Стоимость

Летать на самолете – развлечение не из дешевых. Курсы частного пилота обойдутся в 300-400 рублей. Последующие полеты на аэродроме тоже дорогие – за каждый полет, а это всего лишь 15 минут в небе, придется заплатить от 3 500 рублей. Часовой полет стоит на разных аэродромах от 5 000 до 10 000 рублей.

Поэтому во многих подмосковных аэроклубах частные пилоты объединяются, покупают в складчину самолет (около 1 млн рублей), и организуют совместные полеты на аэродромах, рассказывает эксперт.

Где практиковаться

Как рассказывает пилот коммерческой авиации Сергей Пронкин, это увлечение хоть и затратное, но доступное. В Подмосковье три аэродрома, где можно попрактиковаться в полетах – Мячково, Северка и Большое Грызлово.

По сравнению с европейскими странами, у нас намного сложнее получить удостоверение пилота-любителя, отмечает Сергей. Но теперь это стало возможно и при авиакомпаниях, и в аэроклубах, поэтому в последнее время такое хобби набирает обороты среди жителей московского региона.

Обучение в аэроклубах для кого-то просто хобби, но свое мастерство пилота можно совершенствовать. При желании можно пройти курсы переподготовки с пилота-любителя на коммерческого пилота и устроиться работать в авиакомпанию.

Как выбрать велосипед для подмосковного бездорожья>>