Как оформить временную регистрацию в Москве
Если срок проживания в Москве превышает 90 дней, необходимо получить временную регистрацию. Каковы способы подачи заявки и сроки выдачи, и какие документы для этого необходимы, читайте в инструкции РИАМО.
Как подать заявку
Лично в территориальное подразделение Федеральной миграционной службы (ФМС). Узнать адрес своего подразделения можно на сайте.
- Почтой, отправив письмо в ФМС
- Через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Здесь можно посмотреть адреса районных МФЦ.
- На портале госуслуг
Обязательные документы для предъявления в МФЦ или ФМС
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении – для лиц, младше 14 лет; заграничный паспорт – для лиц, постоянно проживающих за пределами РФ);
2. Заявление о регистрации по месту пребывания (заявление от имени граждан младше 14 лет заполняют законные представители – родители или опекуны);
3. Документ, который является основанием для вселения в жилое помещение (договор найма или поднайма, заявление лица, предоставляющего жилое помещение, договор социального найма или свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье). В последних двух случаях граждане имеют вправо не предъявлять данные документы, а лишь указать их в заявлении. Орган регистрационного учета самостоятельно запросит сведения об этих документах в соответствующих инстанциях.
Временная регистрация граждан предоставляется в течение трех дней со дня принятия пакета документов без снятия их с регистрационного учета по месту жительства. Срок регистрации определяется по взаимному соглашению с нанимателями, собственниками жилых помещений или с правлениями жилищных кооперативов.
Список документов в ФМС для подачи заявки почтой
1. Заполненное заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1 ПР c подписью заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения.
2. Копия документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, заверенная нотариально.
3. Адресный листок прибытия по форме № 2.
4. Статистический листок прибытия по форме № 12П – заполняется при регистрации на срок от 9 месяцев
Свидетельство о регистрации по месту пребывания выдается гражданину на руки в приемные дни непосредственно в подразделении, либо направляется органом регистрационного учета почтовым отправлением по адресу жилого помещения, указанному гражданином в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Собственник (наниматель) получает письменное уведомление об оформленной регистрации по месту пребывания в жилом помещении гражданина.
Инструкция подачи заявления через портал госуслуги
1. Зарегистрироваться на сайте
2. Перейти в раздел «Личный кабинет»
3. В разделе «электронные услуги» выбрать ФМС
4. В перечне услуг выбрать пункт «Регистрация по месту пребывания» и нажать на ссылку «Получить услугу»
5. Заполнить электронное заявление, предоставить в электронном виде копию документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном жилом помещении. Затем отправить данные в ФМС
6. В течение не более трех дней со дня подачи заявки в «личном кабинете» появится сообщение, в котором будет указано время прибытия в службу для предъявления оригиналов документов и проставления личной подписи. Если на протяжении трех дней после получения приглашения гражданин не является в ФМС, его заявка аннулируется.