Как избежать обмана в магазине

Как избежать обмана в магазине
Шпаргалки

О том, каковы самые распространенные случаи обмана покупателя и как можно отстоять свои права, РИАМО рассказал юрист московского Общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий.

Неправильный ценник

Излюбленный прием, который зачастую позволяет недобросовестному продавцу выйти сухим из воды – обсчет на кассе. Сделать это можно разными способами.

Один из самых известных и безопасных для продавца вариантов обмана – неправильный ценник, когда указанная стоимость товара на кассе оказывается в разы выше.

«Прежде всего, это один из самых распространенных способов обмана в супермаркетах, грешат этим и крупные ритейлеры. Поэтому потребителю всегда необходимо проверять ценник и чек на выходе», - отмечает Недзвецкий.

По его словам, если вы заметили, что цена на ценнике одна, а на кассовом чеке пробита другая, сразу же можно писать претензию. Такие действия квалифицируются как административные правонарушения, и магазин можно привлечь к административной ответственности.

«Во-первых, необходимо вызвать администратора, написать претензионное письмо, в котором необходимо требовать возмещения убытков либо возврата этой разницы, на которую человек был обманут, либо возврата денежных средств в полном объеме. Не мешает также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, можно это сделать через Интернет, через специальную форму на сайте Роспотребнадзора», - советует юрист.

По словам Недзвецкого, случаи привлечения к ответственности магазина именно по этой причине происходят довольно часто, а обращения граждан могут помочь снизить риск возникновения таких ситуаций.

«Ритейлеры будут чаще задумываться о том, что нельзя так обманывать покупателей, поскольку это будет достаточно суровым наказанием», - добавляет он.

Как правило, подобное мошенничество сходит продавцам с рук, так как на кассе они извиняются, что просто забыли заменить старый ценник, но это вовсе не аргумент.

«Отговорка продавцов о том, что они забыли поменять ценник, никакого правового значения не имеет, поскольку это их обязанность, и неисполнение этой обязанности влечет ответственность, установленную законом, независимо от того, произошло это по вине какого-то конкретного сотрудника, забывшего сменить ценники на прилавках, или по другой причине. Покупатель может настаивать на том, чтобы ему продали товар на тех условиях, которые были объявлены публично, по той цене, которая изложена на ценнике», - поясняет эксперт.

Подробную версию читайте на спецпроекте РИАМО "Корзинка">>