Где найти забытые вещи в Москве
Выйти из вагона метро, оставив на сиденье зонт, выронив шапку или перчатки, наверное, случалось каждому. Но если о такой потере можно спокойно забыть, то в случае утраты кошелька или документов дело обстоит гораздо серьезнее.
Если забыли вещь в автобусе, троллейбусе, трамвае
Как только вы обнаружили, что оставили вещи в салоне автобуса, троллейбуса или вагоне трамвая, следует обратиться к диспетчеру парка или депо данного маршрута. Возможно, забытые вещи уже найдены водителем или переданы ему бдительными пассажирами.
Телефоны и адреса московских автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайных депо можно узнать на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» (mosgortrans.ru) или через сервисный контакт-центр «Московский транспорт», телефоны: 8 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Обычно невостребованная вещь уже на следующий день из парка или депо поступает на Центральный склад забытых вещей, находящийся по адресу: ул. Матросская Тишина, д. 15/17, корп. 2. Предварительно нужно позвонить на склад по телефону 8 (915) 293-06-25 или 8 (495) 950-40-64 и уточнить номер маршрута, примерное время утери, а также кратко описать вещь.
Время работы склада: 8:00 – 17:00 по понедельникам и четвергам, 8.00 – 15.45 по пятницам.
Если потеря нашлась, для ее получения необходимо приехать на Центральный склад и написать заявление с указанием: даты, ориентировочного времени потери, номера маршрута, краткого описания вещи. Также понадобится документ, удостоверяющий личность. Найденную вещь лучше забрать сразу, так как на складе взимается плата – 12 рублей 26 копеек в сутки за одно место хранения. После 6 месяцев хранения невостребованные вещи уничтожаются.
Если утерян кошелек с деньгами, деньги сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс» и возвращаются при подаче заявления и предъявления паспорта.
Если вы потеряли документы, то со склада они передаются напрямую в «стол находок» ГУВД, находящийся по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8. Телефон: 8 (495) 694-86-20.
Если забыли вещь в маршрутке
Если вы оставили вещь в маршрутке, нужно как можно раньше попросить одного из водителей, работающих на данном маршруте, связаться с диспетчером. С помощью диспетчера вы сможете установить, на какой машине уехала ваша вещь и узнать у водителя, на месте ли она.
Если после потери прошло достаточно много времени, то можно попробовать связаться непосредственно с компанией-перевозчиком. Информация о компании, в том числе адрес и телефон, обычно размещается в салоне маршрутки.
У крупных компаний, таких как «Группа Автолайн», есть собственная служба забытых вещей. Найденные в салонах маршрутных автобусов вещи водители передают на склад временного хранения, а документы – также в бюро находок документов ГУВД.
Служба забытых вещей Автолайна ежедневно пополняет список находок, опубликованный на сайте http://www.avtoline.ru/content/regular_route/servis_forget/detail.php?ID=532.
Срок хранения вещей составляет 2 месяца. Контактный телефон «Автолайна»: 8 (495) 662-99-00.
Если забыли вещь в метро
Если вы оставили вещи в вагоне поезда метрополитена, их легче всего найти по горячим следам, сразу же обратившись за помощью к дежурной по станции и сообщив по возможности номер вагона и поезда. Также можно связаться с сотрудниками Ситуационного центра, нажав кнопку на красной стороне красно-синей колонны экстренного вызова.
Вещи, забытые в вагонах и на станциях, дежурные передают на Склад забытых вещей метро. Онрасположен в восточном вестибюле станции «Котельники» (первый вагон из центра). Телефон для справок: 8 (495) 622-20-85. Склад работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Забытые вещи хранятся на складе 6 месяцев, а затем уничтожаются. Утерянные документы также сразу передаются в стол находок ГУВД.
Если забыли вещь в электричке
Работники вокзалов справедливо замечают, что лучше никогда и ничего не терять в электричке. Главный принцип поиска сводится к одному – чем раньше начать поиски, тем больше надежда найти пропажу.
Все вопросы, связанные с вещами, забытыми в электропоезде, решаются на вокзале с помощью дежурного по вокзалу или кассира. Будьте готовы сообщить маршрут электрички, время ее отправления со станции, а также вагон, в котором осталась забытая вещь. Телефон Единого информационно-сервисного центра РЖД: 8 (800) 775-00-00.