Что делать, если вы опоздали на самолет
Многие путешествующие не всегда правильно рассчитывают время на дорогу в аэропорт: одни опаздывают на рейс из-за многокилометровых пробок, а другие из-за долгих сборов. При этом даже если вы гиперответсвенны и пунктуальны, от форс-мажоров тоже никто не застрахован. Несколько советов о том, куда обращаться в такой ситуации.
Путь 1
Шаг 1
Опоздавшим пассажир считается, если он не успел зарегистрироваться на рейс. Поэтому, если время регистрации заканчивается, но самолет еще не взлетел, следует пройти к специальным стойкам для опаздывающих пассажиров. Услуга может быть оказана при обращении пассажира на эту стойку не позднее, чем за 30 минут до вылета международного рейса и не позднее, чем за 25 минут до вылета внутреннего рейса.
Такая возможность есть у пассажиров, вылетающих из аэропорта "Домодедово". Любителям опаздывать стоит запомнить, что "спасительная" стойка в "Домодедово" расположена в секторе С аэровокзала.
Правда, для того чтобы экстренно зарегистрироваться на рейс придется значительно раскошелиться. За одного взрослого пассажира нужно заплатить 2200 рублей; за ребенка от 2-х до 12 ти лет –1100 рублей, одно место багажа обойдется в 350 рублей. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты.
К сожалению, специальные стойки есть не во всех московских аэропортах.
В Шереметьево стоек регистрации опоздавших пассажиров нет, зато после окончание регистрации на рейс в течение 5-10 минут можно пройти регистрацию по согласованию с представителем авиакомпании.
Шаг 2
Многие авиакомпании дают возможность своим пассажирам зарегистрироваться на рейс через интернет. Аэропорт Внуково практикует интернет-регистрацию на большинство внутренних, чартерных и международных рейсов. Но, к сожалению, этой услугой могут воспользоваться пассажиры, которые путешествуют без багажа. Временные рамки онлайн регистрации устанавливаются авиаперевозчиками и туроператорами.
Путь 2
Шаг 1
Если вы все-таки опоздали на самолет, то по прибытию в аэропорт, обратитесь к представителю авиакомпании.
Во-первых, сдайте неиспользованный билет. Если вы опоздали на внутренний рейс или международный, начинающийся в Москве, то согласно статье № 108 Воздушного кодекса РФ: "пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку".
Во-вторых, попросите представителя вашей авиакомпании подобрать билет по выгодным тарифам на ближайший рейс. В том случае, если лететь нужно срочно, то обратите внимание на электронное табло с вашим пунктом назначения, и обратитесь к представителям другой авиакомпании.
Многие авиаперевозчики ставят дополнительные условия для возраста денег за билеты экономического класса, по спецтарифам или промо-акциям. В частности, возвращают деньги с учетом штрафов или делают билет "невозвращаемым".
Шаг 2
Полную стоимость билета могут компенсировать при вынужденном возврате. К таким случаям относятся отмена рейса, его перенос или задержка более чем на 3 часа, отмена посадки в пункте назначения, нестыковка с вашим следующим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов, с рейса, которым вы летели, и рейса, на который вы опоздали), смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи.
Спорным случаем выплаты денег за билет является возмещение при отказе в визе. Если вы собрались ехать за границу и заранее приобрели билет, а в посольстве вам отказали в выдаче визы, то при предъявлении загранпаспорта или справки об отказе вы можете получить деньги обратно. Однако если визу вам выдали с задержкой, просрочив день вылета, то авиакомпания имеет право не возвращать деньги за билет.
Если пассажир заболел и не в состоянии лететь, то бумажный билет может вернуть его родственник по доверенности.