Что делать, если потерялся багаж в аэропорту

Что делать, если потерялся багаж в аэропорту
Шпаргалки

Так уж бывает – самолет благополучно приземлился и вам уже не терпится покинуть здание аэровокзала, но ваш чемодан так и не показывается на ленте. Лента прекращает свое движение, а чемодана все нет – в этот момент и пора начинать поиски пропавшего багажа, и что важно, это необходимо делать, не выходя из зоны прилета. В каждом аэропорту в зоне выдачи багажа работает специальная служба, сотрудники которой помогут растерянному пассажиру разобраться в ситуации. Портал "В Подмосковье" собрал информацию о работе таких служб в Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Домодедово

Если багаж потерян при прилете в аэропорт Домодедово, необходимо обратиться в камеру невостребованных вещей. Она расположена в правом крыле аэровокзального комплекса в зоне выдача багажа российских линий.

Если зарегистрированный багаж не прибыл в аэропорт назначения, пассажиру необходимо:

- написать заявление на неприбытие багажа по установленной форме;

- иметь при себе перевозочные документы (билет, багажные бирки);

- получить от сотрудников группы выдачи багажа справку о неприбытии багажа.

Поиск багажа проводится в течение 21 дня при перевозке багажа на российских воздушных линиях, в течение 90 дней - на международных воздушных линиях.

Если в течение этих сроков багаж не будет найден, то он считается утраченным. За утрату багажа пассажиру выплачивается компенсация.

Как оформить загранпаспорт в Подмосковье>>

Шереметьево

Если вы не получили свой багаж в аэропорту "Шереметьево", необходимо обратиться на стойку "Lost and found". Сотрудник группы выдачи и розыска багажа поможет заполнить специальную форму.

Стойки Lost and found находятся в терминалах аэропорта B, C, D, E, F. Часы работы: с 9.00 до 20.00. Телефон +7 (495) 578-65-65

По письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обязан немедленно принять меры к розыску зарегистрированного багажа:

- направляет в аэропорт отправления запрос о наличии багажа;

- направляет запросы в аэропорты, куда багаж мог быть доставлен ошибочно;

- направляет запрос о досылке багажа в случае его обнаружения.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня с момента предъявления заявления, пассажир вправе требовать возмещения ущерба, причиненного утратой багажа. Если зарегистрированный багаж найден, перевозчик уведомляет владельца и доставляет вещи в аэропорт и по указанному пассажиром адресу без дополнительной платы.

Внуково

Службы розыска багажа работают и в терминалах A и B аэропорта "Внуково". Схема розыска багажа там строится так же, как и в других аэропортах – багаж начинают искать после официального оформления претензии.

На официальном сайте аэропорта есть контакты служб розыска.

Терминал A (первый этаж)

Международные рейсы: +7 (495) 436-77-60.

Внутренние рейсы: + 7 (495) 436-28-38, +7 (495) 436-85-95.

Терминал B (первый этаж)

+7 (495) 436-74-82, 436-29-25.

Форма заявления в разных аэропортах может отличаться, но так или иначе, вас попросят указать фамилию, имя, отчество, дату прилета и номер рейса, форм, цвет, отличительные особенности и содержимое вашего чемодана, фактический адрес проживания, номер телефона и другие данные. По завершении процедуры пассажиру должна быть квитанция с номером вашего "дела". Квитанцию нужно сохранить, она потребуется вам в дальнейшем. Кроме того, на квитанции будет указан телефон, по которому можно звонить и интересоваться ходом поиска багажа.

Что делать, если вы опоздали на самолет>>

Несколько сотен авиакомпаний подключены к международной системе World Tracer, позволяющей отслеживать перемещение багажа во всем мире. Поэтому у пассажиров крупных авиакомпаний есть возможность проверить статус утерянного багажа на сайтах. Например:

Lufthansa

Трансаэро

S7

Статистика говорит о том, что в 90 процентах случаев утерянный багаж возвращается к владельцем. Если этого не произошло, авиакомпания должна компенсировать необходимые затраты в соответствии с положениями об ответственности авиакомпании.