Участник «Голоса»: про кастинг, работу с Бастой и встречу с Градским
«Голос» - одно из самых популярных шоу на российском ТВ. Участник четвертого сезона телепроекта - музыкант из подмосковного Королева Григорий Голубев рассказал в интервью РИАМО, можно ли попасть в проект по блату, каково работать с Бастой и умеет ли Нагиев импровизировать, и что не попадает в эфир.
7 популярных телешоу на российском ТВ, которые мы не смогли придумать сами>>
ПРО КАСТИНГ НА ШОУ
Фото: Григорий Голубев
- Григорий, какое впечатление осталось у Вас от кастинга шоу? Что это – «бои без правил» или честная конкурентная борьба?
- Кастинг на передачу произвел на меня не меньшее впечатление, чем участие в самом шоу. Это просто бешеная энергетика. Представьте себе коридоры «Останкино», заполненные поющими, танцующими, играющими на музыкальных инструментах людьми. За пять дней прослушивали около 1500 участников. Естественно, все они распевались и репетировали где только можно. Заходишь, к примеру, в туалет, а там из кабинки раздаются вокальные импровизации…(смеется)
Вспоминается яркая картина. Я прошел кастинг на третий сезон «Голоса», но тогда до меня не дошла очередь на «слепых прослушиваниях», и меня поставили в начало очереди четвертого сезона, уже без прохождения отбора. Так вот, если зрители помнят, в третьем сезоне участвовал парень с баяном. Когда он репетировал перед кастингом, весь коридор пел и танцевал вместе с ним, это было незабываемо.
Так что никаких «боев без правил» на кастинге не было, скорее, атмосфера искусства и творчества, где каждый пришел испытать себя. Вне прослушивания все общались, заводили знакомства, просто пели вместе. Туда пришли люди, в хорошем смысле больные музыкой, и нам было чем поделиться друг с другом.
- А за кем решающее слово при отборе участников?
- Что касается принятия решений, то конечно, последнее слово было за продюсером шоу – Юрием Аксютой. Хотя на кастинге присутствует восемь редакторов, без него решения не принимались. К примеру, если его срочно вызвали на совещание, то тем, кто проходил отбор без него, либо приходилось повторять свое выступление после возвращения Юрия Викторовича, либо ждать решения, пока он не просмотрит запись. В таком формате не думаю, что блат был возможен. Я лично о таких фактах не знаю. Зато сталкивался с обратным: когда люди хвастались, что «всех, кого надо» знают, и им гарантировано место в проекте, но не проходили отбор.
Как действует музыка: лекарство, допинг и средство маркетинга>>
ПРО СТРЕСС И «СЛЕПЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ»
Gregory Doveman (Григорий Голубев) - Got Me Up
- Даже зрителям видно, что шоу построено в жестком формате, каждое выступление – стресс. Только тебя отобрали на кастинге, как опять испытание –чтобы тебя выбрали наставники. Как удалось справиться с такой нагрузкой и преодолеть волнение на «слепых прослушиваниях»?
- Не сказал бы, что я его преодолел. На самом деле, петь «в спины» – настоящая пытка. Ощущения просто запредельные. Мне кажется, этап слепых прослушиваний – это не только соревнование вокалистов, но и соревнование на устойчивость психики (смеется).
Если серьезно, то очень мешает боязнь допустить ошибку, и чем дольше наставники не поворачиваются, тем этот страх сильнее. Когда я пел, никто не поворачивался до последнего, и я был сосредоточен именно на этом, поэтому не удалось показать все свои возможности, вложить в исполнение душу. Главное тогда было не оступиться, поэтому и исполнение оказалось не лучшим. Мои друзья и коллеги-музыканты потом отмечали, что я, конечно, переволновался на «слепых».
Режиссер Юрий Быков: про «дураков», фильм об Украине и работу с Хабенским>>
ПРО БАСТУ И ГРАДСКОГО
- Но все же к вам повернулся Баста (Василий Вакуленко). Перед выходом вы сказали, что хотите в команду к нему или Полине Гагариной. При этом «есть мнение», что как наставники они довольно слабы…
- К сожалению, некоторые люди любят судить поверхностно. Баста – не просто рэпер. Он – композитор, режиссер, продюсер. Мне очень близко по духу то, что он делает. Ведь я не только вокалист, я играю на гитаре, активно занимаюсь аранжировкой, готовлю музыку «с нуля», начиная от создания композиции дома до записи в финальном варианте для радио. Поэтому опыт и знания Василия для меня – очень ценный источник. Для понимающего человека достаточно упоминания о его совместном проекте с Tricky – звездой мирового масштаба. Баста делает интересную, экспериментальную музыку. Мне действительно было чему у него поучиться.
Что же касается «Голоса», то знаете, для того чтобы учить петь, необязательно самому обладать сильными вокальными данными. Хотя Баста, кстати, хорошо поет. Главное здесь – уметь слышать и направлять исполнителя. Я был удивлен широчайшему музыкальному кругозору Басты, выходящему далеко за рамки музыки, с которой он работает. К тому же, у него тонкое чувство стиля, он не только знает, каким должно быть звучание классной музыки, но и может ему научить. Баста как наставник для меня полностью состоялся. Его замечания и советы очень помогли мне в профессиональной деятельности.
- Не было ощущения того, что Баста на проекте лишь для саморекламы или денег? Звездной болезнью ваш наставник не страдает?
- Напротив, он удивил меня простотой в общении. Василий необыкновенно веселый человек. Свои шутки всегда сопровождал артистичным исполнением. При этом его простота не та, что «хуже воровства» – он интеллигентен и общался с нами всегда с уважением и пониманием.
На репетициях он был довольно строг, но это потому, что он искренне переживает за то, что делает. Было видно его желание сделать по-настоящему классный номер. При этом не могу сказать, что он диктатор. К примеру, версию песни «Туда» для нашего поединка с Эрой Кан предложил я. Василий не только ее принял, но и отстоял перед оркестром. Когда мы приехали на репетицию, у Сергея Сергеевича была другая версия аранжировки, и нам предложили исполнить ее. Однако Василий согласился перенести встречу, приехать заново и потратить свое время, чтобы сделать именно наш вариант.
- Другие наставники тоже не такие, какими их видят телезрители?
- Участники команд практически не сталкиваются с другими наставниками. В основном это незначительные контакты, если пересекается время репетиций. Лично мне в рамках проекта удалось пересечься только с Градским. На одной из репетиций он совершенно неожиданно подошел ко мне и сказал: «Оказывается, ты хороший гитарист». Александр Борисович произвел на меня впечатление очень строгого наставника, я бы даже сказал – сурового. Еще меня удивила его привычка самостоятельно отстраивать звук оркестра. Однажды я наблюдал, как он сорок минут настраивал звучание скрипок перед выступлением своей команды. С остальными наставниками пообщаться лично не удалось. Хотя, как профессиональный музыкант, я пересекался по работе с Григорием Лепсом, записывал гитару для его песни «Измены».
- Некоторые зрители считают, что новые наставники уступают своим предшественникам, да и сам сезон слабее предыдущих. Вы разделяете это мнение?
- Ключевую роль здесь играет то, что все приедается. Первый сезон стал для российского телевидения открытием, шоком. Люди увидели, что в стране есть исполнители, способные петь по-настоящему: чисто, красиво, музыкально, с душой. Второй сезон подхватил волну успеха. Третий уже начал уступать позиции. Я не считаю, что состав нынешнего сезона слабее, участники – талантливые и состоявшиеся музыканты, но людям все надоедает, даже самые интересные проекты.
Что касается наставников, предыдущий состав за три сезона «сработался». Они нашли контакт между собой, притерлись. Просто у них было больше времени и опыта. А в первом сезоне зрители не судили их строго, все были увлечены новым потрясающим шоу.
Участница телепередачи пострадала от использования пиротехники на Мосфильме>>
ПРО ДМИТРИЯ НАГИЕВА
Фото: Григорий Голубев
- А ведущий? Каким перед вами предстал Дмитрий Нагиев?
- Этот человек остался для меня самой большой загадкой проекта. Дмитрий работал с нами только в кадре. В перерывах и перед съемкой он держался в стороне. Но даже работая с ним только на камеру, мне удалось составить о нем некоторое впечатление. К примеру, мне показалось, что все шутки, которые он произносит в эфире, – действительно импровизация, а не заготовленный заранее текст. Думаю, он профессиональный и очень находчивый человек. Хотя общительным его точно не назовешь.
Какой вы меломан? Пройти тест>>
О ТОМ, ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА КАДРОМ
- Вы выбыли из шоу на этапе «поединков». Не было впечатления, что вы стали «разменной монетой», ведь у наставников тоже есть стратегия – сильных игроков нужно приберечь на финал?
- Стратегия, конечно, есть, но мне кажется, в «Голосе» это не главное. Прежде всего, здесь делают хорошую музыку. «Поединки», несмотря на название, - не соревнование, а дуэт. Баста старался подобрать не соперников, а напарников. Он очень грамотно составлял пары с точки зрения звучания. Баста исходил из логики не сильный против слабого, чтобы облегчить себе выбор, а достойный против достойного, чтобы получился действительно классный номер.
Нашей команде не повезло. К моменту выступления нашего дуэта остальные наставники уже истратили свое право спасти чужого исполнителя. Выбирать между нами Басте было сложно, он оказался в непростой ситуации. Он понимал, что никто из проигравших в дуэте в проекте не останется, а ответственность за решение целиком ложится на его плечи. Это не вошло в эфир, но Полина Гагарина сказала тогда, что мы оба настолько ей понравились, что, кого бы ни выбрал Василий, она бы спасла второго. Однако правила есть правила, и ей этого не позволили. В итоге после второго тура я покинул шоу.
- Разве не было обидно, что Баста выбрал не Вас?
- Я испытал благодарность и глубочайшее уважение к своему наставнику. Все в эфир не уместишь, после монтажа не видно всех эмоций. Во-первых, его выбор был не таким быстрым, и я видел, как он сам переживает за решение, а, во-вторых, главным для меня стало то, что он сказал после. Баста обратился к залу со словами, что людям стоит зайти на мою страничку в Youtube и посмотреть, что я делаю, что это действительно классно и заслуживает внимания. Такая поддержка много стоит. Я надеюсь, что наше общение и сотрудничество на этом не прекратится, для этого есть предпосылки. «Голос» – всего лишь этап в карьере. Решение Василия вряд ли на нее повлияет, а вот знакомство с ним уже серьезно мне помогло, поэтому какие могут быть обиды?
Создатель слогана «Не тормозни – сникерсни»: про «котят» и «перец» в рекламе>>
ПРО КРИТИКУ ЗРИТЕЛЕЙ
- Какую роль в вашей жизни сыграл «Голос»? Понятно, что, с одной стороны, участие в проекте – хорошая реклама. Однако есть и обратная сторона медали – всегда хватает критиков. Не пошатнуло ли участие в проекте вашу уверенность в себе?
- Конечно, не могу сказать, что все прошло для меня безоблачно. Помимо положительных отзывов, тот негатив, который вылился на меня в интернете после первого выступления, сильно подкосил. Я был к этому не готов, поэтому было тяжело. Я знаю, что на «слепых прослушиваниях» выступил не лучшим образом, но одно дело понимать это, а другое дело - читать гадости про себя и свое творчество. Появились сомнения, может, действительно, я занимаюсь не тем. Это странно, ведь профессионалы, люди, которые понимают в музыке, убеждали меня в обратном. Говорили, что все в порядке, чтобы я не обращал внимания. Но абстрагироваться было сложно. Обидно то, что люди, не разбираясь в вопросе, не зная тебя, твоего опыта, твоей работы, делают ни на чем не основанные выводы, судят тебя по одному выступлению.
Ко второму этапу я успокоился. Я понял, что реакция публики – часть работы. Всегда будут недовольные, но это не значит, что нет тех, кому нравится то, что ты делаешь. Я стал относиться к ситуации по-другому. Стал анализировать отзывы, разложил их для себя на основные выводы, следил за количеством просмотров и «лайков». В общем, убрал эмоции и посмотрел на это с профессиональной точки зрения. Ведь я пришел на «Голос», чтобы сделать следующий шаг в карьере, и в этом проект мне, безусловно, помог.
Анна Семенова