Саша Васильев: «Новости никогда не дают нам расслабиться»

Саша Васильев: «Новости никогда не дают нам расслабиться»
Люди

Одна из самых популярных рок-групп современности – «Сплин» 23 сентября выпустила новый альбом «Ключ к шифру». На новой пластинке 15 песен, в которых воспевается движение от окраины к центру, от жизни к смерти и от любви к расставанию. В отличие от предыдущих альбомов, «Ключ к шифру» музыканты записали на собственной студии в Санкт-Петербурге. Лидер группы Александр Васильев в интервью РИАМО рассказал о новом альбоме, ощущении тревожности жизни и феномене Петербурга.

Александр Скляр: «Русский рок – это тоже часть народного творчества» >>

- Александр, название нового альбома «Ключ к шифру» дает возможность по-разному его воспринимать, то есть ключ к пониманию у слушателя?

- Я считаю, что в каждой хорошей песне есть какое-то зашифрованное послание. Как правило, оно сконцентрировано в одной единственной строке, которая является для песни ключевой.

Если человеку песня нравится, он ее чувствует, понимает и подпевает, то у него есть ключ. Если нет, то песня наглухо заперта. То есть в каком-то смысле песни пишутся для своих.

«Би-2»: про концерт в Зеленом театре, новый альбом и работу с «Квартетом И» >>

- На первый взгляд, основные темы альбома - бог и смерть, но есть еще и любовь. Какая она – любовь – в этом альбоме?

- Я бы не сказал, что альбом только о смерти или о боге. Эти темы, безусловно, затронуты, но, чтобы понять основной месседж, мне самому нужно несколько лет. Конечно, смерть там есть, но она в контексте жизни. Любовь у нас есть в любой песне.

Даже тревожная песня пишется с любовью. Если ты любишь того человека, которому потом будешь петь.

Сати Казанова: «Большое мужество – быть настоящим!» >>

- Все-таки после прослушивания нового альбома создается ощущение быстротечности жизни, тревожности мира. Это ваши личные эмоции или переживания по поводу того, что происходит в реальности?

- Мне кажется, тревожность – есть ощущение современного человека, который из новостей узнает столько, что никогда не может расслабиться до конца.

Мы понимаем, что мы живем в напряженной ситуации в мире, и горячие точки находятся очень близко к нам, россиянам.

Поэтому этот альбом не лишен тревожности, но он при этом содержит песни для релакса, чтобы прийти в себя. Я бы сказал, что этот альбом полярный.

МакSим: про бокс, популярность и свою школу искусств >>

- «Ключ к шифру» кажется более личным, интимным, чем другие ваши пластинки, потому что вы записали его в собственной студии?

- Создание собственной студии совпало с написанием альбома. Мы всю жизнь писались на студии «Добролет» и вдруг случайно узнали, что соседнее помещение освободилось. Мы немедленно его заняли, сделали ремонт, купили красивую мебель и создали уют. У нас появилось больше времени для того, чтобы оценить, что записывать, когда и как сводить.

В своей студии приятно находиться, как у себя дома. Ты ее обожаешь и не хочешь из нее выходить. Она как желтая подводная лодка.

Рома Зверь: про звездную жизнь, рыбалку и новый клип >>

- Про тему Петербурга у вас спрашивают после выхода каждого альбома. В «Ключе к шифру» тоже много Петербурга, он в песнях «Храм», «Небесный хор», «Окраины» и других. Это само собой получается?

- Ты живешь в этом городе, и он не может не влиять. Это нереально сказочные театральные декорации.

В Петербурге ты всегда внутри какого-то шоу, очень красивого, феноменально красивого.

Стас Пьеха: про наркоцентр, адреналин и Ди Каприо >>

- На последнем сольном концерте в Москве в ноябре прошлого года вы выступали с альбомом «Резонанс», и многие поклонники потом писали в соцсетях, что было слишком много новых песен и так мало старых хитов. Вам не обидно, что от вас ждут старого материала?

- В какой-то момент жизни группы мы поняли, что все песни нужно разделить на две части. Одни песни для больших фестивалей – это хиты, которые были экранизированы, показаны по телевизору и есть в интернете. А на сольных концертах мы играем другую программу, которая состоит из новых вещей и из каких-то старых, незамыленных. Таким образом, если человек придет и на сольник, и на фестиваль, он услышит две разные программы, и ему никогда не будет скучно.

Максим Дунаевский: о «Евровидении», «Новой звезде» и работе с Бортко >>

- В этом году вы отыграли и на «Parklive», и на «Нашествии», и на «Дикой мяте». Вам нравится наша фестивальная культура?

- Я обожаю опен-эйры из-за свежего воздуха. Хорошо, что фестивалей становится больше. Вечер, лето, огромное количество людей – это отличное времяпрепровождение. Для меня фестивали намного лучше, чем прокуренный клуб.

Диана Арбенина: про новый альбом, Башмета и место вдохновения в Подмосковье >>

- «Сплин» не раз выступал на «Алых парусах», и в этом году тоже был одним из хедлайнеров на выпускном, вместе с IOWA, МОТ и певицей Бьянка, которых школьники, возможно, знают больше, чем вас. Подростки – ваша целевая аудитория? Они ходят к вам на концерты?

- «Алые паруса» - это одно из самых красивых мероприятий в Питере. Если вы будете, обязательно оцените, потому что это белая ночь, Нева, дворцы, и по реке идет корабль с алыми парусами, весь подсвеченный, с музыкой – ты даже забываешь, где сейчас находишься.

Так складывается, что музыка группы «Сплин» пробирает поколение за поколением.

Я вижу сколько молодежи на наших концертах, которые первыми забегают в зал и занимают место около сцены.

Концертмейстер Светлана Зотова: о классической музыке и рок-балладах >>

- У вас много фанатских групп в соцсетях. Вы к ним какое-то отношение имеете?

- Мы дружим с ребятами, которые организовали наши группы «ВКонтакте». Они одновременно поддерживают наш Facebook, «Твиттер» и другие соцсети.

Баянист Айдар Гайнуллин: «Я беру пример с Мстислава Ростроповича» >>

- Почему гастрольный тур в поддержку нового альбома вы решили начать в Германии, а концерты в Москве и Санкт-Петербурге будут только весной?

- Это хорошо – обкатать программу вдалеке от Родины. В Москве и Питере хочется играть в последнюю очередь, потому что это самые большие города. Концерт в Москве пройдет 17 марта в «Крокус Сити Холле». Мне важно, чтобы зрителям на концертах было хорошо. Как в гостях, когда приходит много людей, ты говоришь, ребята, садитесь, где вам удобно. Так же и на сцене – вышел, спросил, все в порядке? И – понеслось.

Егор Кончаловский: «Режиссер должен быть образованным человеком» >>