Саночник из Мытищ: про олимпийские медали и космические перегрузки
Материал подготовлен Мытищинским ИА>>
Зимние юношеские Олимпийские игры прошли в феврале в норвежском Лиллехаммере. По результатам медального зачета российская сборная заняла третье место, завоевав 23 награды различного достоинства. Саночник из подмосковных Мытищ Всеволод Кашкин в паре с Константином Коршуновым получил серебряную и бронзовую медали. Корреспондент Мытищинского информагентства пообщалась со спортсменом и узнала, до какой скорости разгоняются сани, почему саночники чувствуют себя космонавтами, и есть ли у них ритуалы «на удачу».
Чтобы мышцы «не сдувались»
Всеволод Кашкин возле автомобиля российской санной команды
Фото из личного архива Всеволода Кашкина
Всеволод Кашкин уже семь лет в санном спорте. До этого он занимался хоккеем вместе со своим нынешним напарником Константином Коршуновым. Друзья переходили из команды в команду и постепенно поняли, что это не их вид спорта.
«Меня всегда интересовала скорость. Как и многие в санном спорте, я начинал с одиночки, а потом, набравшись опыта, перешел в двойку. Я – первый номер, моя задача – управлять ногами, а Костина – плечами. У нас с ним хорошие дружеские отношения, но иногда бывает, что надоедаем друг другу», – улыбается Всеволод.
Два года назад экипаж вышел в молодежную сборную России. Тренировочные сборы проходят в Москве и подмосковном Дмитрове, а также в Сочи. Обычный режим – четыре тренировочных дня в неделю, интенсивный – шесть. Молодые спортсмены просыпаются в семь утра и работают до девяти вечера. Это нужно для того, чтобы мышцы «не сдувались», не теряли силу и форму.
«К счастью, бодибилдеров из нас не делают. Но иногда бывает очень тяжело: кажется, что выполняешь упражнения на одной только силе воли. Зато потом, во время соревнований, эти усилия окупаются. Меня очень вдохновляет смотреть на то, как тренируются настоящие профессионалы – Альберт Демченко, Феликс Лох, Армин Цоггелер», – отмечает спортсмен.
Олимпийский дух
Сборная России на Зимних юношеских Олимпийских играх
Фото из личного архива Всеволода Кашкина
Во время Зимних юношеских Олимпийских игр в Лиллехаммере собралось более тысячи участников в возрасте от 15 до 18 лет, которые жили в специальной олимпийской деревне. Было разыграно 70 комплектов наград в биатлоне, бобслее, керлинге, хоккее, фигурном катании, горных лыжах, фристайле, сноуборде, лыжных гонках и санном спорте. Кроме соревнований молодых спортсменов ждала большая и разнообразная досуговая программа.
«Дух Олимпийских игр – это не выдуманное понятие. Мы до сих пор не верим, что удостоились чести выступать в Лиллехаммере, что стали частью этого большого праздника спорта. Мы познакомились и подружились со многими участниками – начиная российскими спортсменами из других видов спорта и заканчивая ребятами из США, Германии, Австрии, Казахстана», – делится впечатлениями Всеволод.
Это были первые для Кашкина и его напарника юношеские Олимпийские игры, усиленно готовиться к ним они начали в мае 2015 года. Соревнования проходили на норвежских спортивных объектах, построенных в Лиллехаммере для зимней Олимпиады 1994 года.
«Трасса в Лиллехаммере нам знакома, так как именно на ней часто проходили сборы и этапы Кубка мира. Но у нее есть свои особенности: она техничная и скоростная, и при этом достаточно тяжелая. Тут очень важен старт – чем быстрее получится разгон, тем лучше итоговый результат», – поясняет Всеволод.
Десятые доли секунды
Табло с результатами соревнований
Фото из личного архива Всеволода Кашкина
На соревнованиях по санному спорту была одна санная дистанция, которую сначала нужно было пройти в двухместном экипаже, а потом в командной эстафете. Двойка Кашкин–Коршунов завоевала бронзовую медаль, по результатам двух попыток показав результат 1 минута 45,272 секунды. Всеволод считает, что старт был не очень удачным – ребята разгоняли себя шестью отталкиваниями и из-за этого потеряли время, пришли на финиш четвертыми.
«В перерыве между заездами внесли коррективы, по-спортивному разозлились, появился азарт. Мы смогли показать второе время, так что по сумме стали третьими, получили бронзу», – вспоминает Кашкин.
После этого прошла командная эстафета, за Россию выступали Всеволод Кашкин, Константин Коршунов, Евгений Петров и Олеся Михайленко. Ребята уступили сборной Германии меньше двух десятых секунды.
«Мы были настроены бороться до конца, некоторое время лидировали. Однако в результате получили только серебро – нас обошли немцы, которые всегда отличались в плане подготовки инвентаря. Обидно, конечно, но ничего, на ошибках учатся. Будем работать дальше и расти», – комментирует Всеволод.
Космические перегрузки
Всеволод Кашкин и Константин Коршунов на санной трассе
Фото из личного архива Всеволода Кашкина
Санный спорт считается довольно опасным, ведь спортсменам необходимо совершить скоростной спуск на санях по специальной трассе и показать лучшее время, а значит, как можно больше разогнаться.
«Скорость действительно была очень высокой. Представьте: в рамках основных выступлений мы разогнались до 109,5 километров в час! Это наш максимум. Если честно, это очень опасно и страшно. Никогда нельзя расслабляться. Мы по праву зовем наши санки «Пуля», они хорошие и быстрые», – рассказывает Всеволод.
Кашкин и Коршунов вместе с санями весят 210 килограммов. Спортсмен отмечает, что очень важно чувствовать и сани, и напарника. Чем синхроннее движения, тем лучше и быстрее старт и спуск.
«Во время прохождения трассы меня вдавливает в напарника, а его – в обтекатель. Порой шею уносит назад, и ты чертишь лед шлемом. На трассу можно не смотреть, профессионалы так и делают: откидывают голову и закрывают глаза, потому что знают все повороты наизусть. На особо сложных виражах перегрузку можно сравнить с той, которую испытывают космонавты или пилоты истребителей», – комментирует Кашкин.
Счастливое термобелье
Всеволод Кашкин и Константин Коршунов
Фото из личного архива Всеволода Кашкина
В любом спорте есть свои ритуалы «на удачу», которые совершают даже профессионалы. Санный спорт – не исключение.
«У нас есть «везучее» термобелье, которое мы надеваем только на соревнования. На сани всегда наклеиваем новый кожаный скотч: на бортики и окна, на выступающие кронштейны для лучшей обтекаемости. Даже если мы меняли его вчера – все равно сорвем и наклеим новый», – отмечает Кашкин.
Он рассказывает, что не бреется во время соревнований. Только это совсем не как у хоккеистов – «не бриться до победы», а просто чтобы ремень от шлема не натирал.
«На самом деле, амулетов нет, это все суеверия. Есть только серьезная каждодневная работа. Чтобы все удавалось и был виден результат, нужно тренироваться годами – как физически, так и морально», – уверяет Всеволод.
Курс на «взрослую» Олимпиаду
Всеволод Кашкин и Константин Коршунов с олимпийскими медалями
Фото из личного архива Всеволода Кашкина
Кашкин признается, что ему нелегко все совмещать – учебу, спорт, личную жизнь. Но он справляется благодаря поддержке родных. Тем более, настоящий спортсмен быстро привыкает к такому бешеному ритму и вскоре понимает, что не может жить по-другому.
«Два года назад я говорил, что для меня самым важным соревнованием являются Олимпийские игры, что я буду рвать победу зубами. Теперь я могу сказать, что моя мечта – попасть уже на «взрослую» Олимпиаду, стать чемпионом или хотя бы призером. Когда туда попаду – загадывать сложно. Но точно знаю, что свой шанс я не упущу!» – обещает Всеволод.
Саночник считает, что в спорте нужно не только вдохновляться результатами чемпионов, но и ориентироваться на себя. Ведь каждый спортсмен может поставить новый рекорд и стать примером для кого-нибудь.
«Наши медали из Лиллехаммера – серьезная награда. Мы счастливы! Спасибо всем, кто поддерживал нас и болел за команду. Я благодарю своего наставника Ольгу Тихонову и главного тренера юниорской сборной России Веру Бардину. Мы будем совершенствоваться и оттачивать свое мастерство. Я несказанно рад, что возвращаюсь с Олимпийских игр домой, в Мытищи, с такими высокими медалями», – говорит Всеволод.
Домой спортсмен еще не вернулся: из Норвегии двойка Кашкин–Коршунов отправилась в Сочи для участия в спартакиаде юниоров и первенстве России по санному спорту.
Юлия Алабина