Рыбоводные пруды или свалка: зачем роют карьер в Одинцовском районе

Рыбоводные пруды или свалка: зачем роют карьер в Одинцовском районе
Люди

В 2016 году вблизи деревни Никифоровское и Власово Одинцовского района Подмосковья начали рыть карьер, который стал причиной конфликта между местными жителями и подрядчиком. Активисты забили тревогу, опасаясь, что у них под носом появится мусорная свалка. Жители неоднократно обращались в редакцию РИАМО с просьбой разобраться в ситуации. Однако подрядчик утверждает, что здесь роют пруды для разведения рыбы. Корреспондент РИАМО решил выяснить, насколько оправданы опасения жителей, и обратился за разъяснениями к заместителю генерального директора компании-подрядчика ООО «ТЭКА-СЕРВИС» Виталию Лукьянову.

- Расскажите, что же на самом деле будет на площадке, где ведутся работы?

- В интересах сельхозпредприятия ЗАО «Шарапово» мы выполняем работы по строительству рыбонагульных прудов для создания рыбного хозяйства вблизи деревни Никифоровское и Власово в Одинцовском районе. Рыбоводство является одним из видов сельхоздеятельности. Данный проект предусматривает строительство водоемов для разведения товарной рыбы с попутной добычей песка.

Песок в России, как и другие недра, принадлежит государству, и для того, чтобы добывать ископаемые, нужно предварительно получить большой перечень исходно-разрешительных документов, в том числе региональную лицензию на право пользования недрами, которая у нас имеется для реализации этого проекта. Нами разработаны соответствующие проекты, которые прошли все необходимые согласования, экспертизы. После чего проект был утвержден и начата его реализация. При этом о каких-либо свалках мусора речь вообще никогда не шла и не идет.

- Откуда же появилась такая информация? Из-за чего протестуют жители?

- Насколько нам известно, данная информация поступает в госорганы и в СМИ от группы активистов из числа дачников – жителей Москвы, которая на протяжении последних 12 – 14 месяцев активно пытается помешать работам. Руководствуясь лозунгами о борьбе за экологию, люди преследуют свои личные интересы, чему у нас есть документальные подтверждения. Активисты пишут жалобы в различные органы, инстанции и СМИ. В 2016 году из-за подобных жалоб наше предприятие проверялось более 40 раз, о чем у нас есть соответствующие акты проверок, обследований, ответы компетентных органов. Недостоверная информация распространяется так называемыми активистами среди населения, направляется в различные контрольно-надзорные органы.

- Каковы же результаты проверок? Подтвердились ли опасения жителей?

- Наоборот. По результатам 40 проверок ни одна инстанция нарушений не выявила. Тем самым мы многократно доказали, что мы – открытое, добросовестное предприятие и выполняем те виды работ, которые заявляем, с соблюдением всех требований действующего законодательства, в том числе в области охраны окружающей среды.

- Спор с активистами продолжается, или все же конфликт исчерпан?

- В этом году по жалобам активистов проверки продолжаются. Мы активно судимся с этими гражданами. Один судебный процесс завершился, по второму – дело в Арбитражном суде. Это процесс по факту самовольного занятия части нашего земельного участка и строительства на нем дороги для подъезда к СНТ, где проживает лидер инициативной группы активистов, абсолютно незаконной дороги, без каких-либо разрешительных документов. И мы намерены отстаивать свои интересы, в том числе и в суде.

Ни о какой борьбе за экологию в данной ситуации речи не идет. Требования активистов таковы: вы решаете наши материальные вопросы – асфальтируете дороги, проводите в СНТ газ, ставите шумозащитные экраны, выплачиваете крупные денежные суммы активистам, тогда ваше предприятие будет работать спокойно. На наш взгляд, это ни что иное, как «экологический экстремизм». По данным фактам предприятие было вынуждено обращаться за помощью в соответствующие государственные органы, в том числе прокуратуру.

- Активисты утверждают, что на одном из участков организуется мелиоративная система, в связи с чем могут пострадать их участки. Это действительно так?

- В декабре 2016 года нас проверяло управление Россельхознадзора по Московской области, а в марте 2017 года проведены проверки еще ряда органов – комиссия городской прокуратуры, министерства экологии, Роспотребнадзора, муниципальный земельный контроль администрации Одинцовского района. Результат всех проверок один – о мелиоративных системах на земельном участке речи не идет. У нас есть все подтверждающие официальные документы.

- А где используется попутно добываемый песок в ходе строительства рыбоводных прудов?

- Добытый песок идет преимущественно на строительство ЦКАД. Это объясняется экономическими факторами. Экономически возить песок из Одинцовского района в Звенигород намного выгоднее, чем из других отдаленных районов или регионов. Это экономит бюджетные средства на закупку строительных нерудных материалов. Например, если возить песок из Смоленской области, расстояние перевозки составит 100 километров, плюс стоимость добычи песка. Таким образом стоимость одного добытого и перевезенного куба песка будет очень высокой.

- Жителей волнует вопрос, куда пойдут стоки из прудов, откуда они будут наполняться?

- В соответствии с проектом, стоков не предусмотрено. Пруды будут наполняться за счет безнапорного слоя воды и осадковых вод.

- Расскажите поподробнее про сам проект строительства рыбоводных прудов. Сколько их будет, и когда планируется завершить работы?

- Проектом предполагается строительство трех рыбонагульных прудов в два этапа: строительство пруда в Никифоровском, затем строительство еще двух прудов на участках «Власово-1» и «Власово-2». К строительству на «Никифоровском» мы приступили в конце 2016 года, завершить планируем до конца 2018 года. Работы на участках «Власово-1» и «Власово-2» предполагается завершить согласно срокам, установленным проектными решениями.

Глубина прудов варьируется от 2,5 метров в Никифоровском до 5 метров во Власове.

Сейчас мы находимся на этапе попутной добычи песка в Никифоровском, который поставляем для строительства участка ЦКАД. После этого мы приступим непосредственно к этапу строительства пруда, а затем переходим на участки «Власово-1» и «Власово-2».

Отмечу, что предприятие обладает всеми необходимыми средствами для того, чтобы построить «Никифоровское» до конца 2017 года, но только в том случае, если будет максимальная загрузка у наших партнеров-подрядчиков ЦКАД.

- Сколько предположительно составит ежегодный оборот рыбы? И какие виды рыб будут разводиться?

- В результате эксплуатации нагульных рыбоводных прудов на участках «Никифоровское» и «Власово» ежегодный объем производства товарной рыбы составит 50 тонн. Там будут разводиться карп, гибрид толстолобика, амур, щука.

Кроме того, планируется организация рекреационной зоны с платной рыбалкой, но этим занимается не наша компания.

- Будет ли благоустроена территория вокруг прудов? Что будет с подъездными дорогами, которые сейчас разбиты самосвалами?

- Эта дорога эксплуатируется более 20 лет без ремонта, так что самосвалы здесь ни при чем. По информации, размещенной на сайте Мосавтодора, дорогу Агафоново – Аниково – Кубинка планируют реконструировать в 2017 году.

- Что получит Одинцовский район от данного проекта? Будут ли созданы новые рабочие места?

- На этапе строительства и эксплуатации прудов будет организовано порядка 160 дополнительных рабочих мест. Бюджетный эффект составит около 230 миллионов рублей, из которых, помимо остальных налогов, выплачиваемых предприятием, налог на добычу полезных ископаемых – около 90 миллионов рублей, которые пойдут в бюджет Московской области.

Кроме того, предприятие относит себя к категории социально-ответственного бизнеса, участвует в благотворительных проектах. Мы сотрудничаем с Общественной палатой Одинцовского района и другими общественными и благотворительными организациями, например, с фондом «Спешите делать добро» Оксаны Федоровой. Мы также принимаем участие в благоустройстве сельского поселения Никольское, в экологических акциях и программах, поддерживаем детский и молодежный спорт. Мы открыты для предложений.