Рассказов: Транспортные проблемы Красногорского района нужно решать сообща

Рассказов: Транспортные проблемы Красногорского района нужно решать сообща
Люди

Красногорский район Подмосковья - один из самых близких к Москве. Этим обусловлены и преимущества, и проблемы района. Самыми «больными темами» для района являются застройка Павшинской поймы, транспортные проблемы и очереди в детсады из-за активного роста населения. О том, как власти решают эти вопросы, в интервью порталу «В Подмосковье» сообщил глава Красногорского района Борис Рассказов.

- Борис Егорович, какие проблемы наиболее остро стоят в вашем районе?

- Проблем у нас, как и в любом муниципальном образовании, много. По степени важности на первом месте - транспортная проблема. Ее решение требует много времени. Это основная проблема для большинства муниципалитетов, близлежащих к Москве.

На второе место я бы поставил завершение строительства в Павшинской пойме, где строится беспрецедентный для Подмосковья объем жилья. По проекту комплексной застройки, в этом микрорайоне должно быть 97 жилых домов, общей площадью 1 миллион 669 тысяч квадратных метров. Большинство из них уже введены в эксплуатацию, остальные - достраиваются. К нам поступает много писем по этому поводу. Основные вопросы, которые волнуют горожан, это не сданные вовремя дома, нарекания по качеству и отставание в строительстве социальной инфраструктуры.

- Когда планируется закрыть этот вопрос?

- Сейчас застройка заканчивается, но там будут работать еще года два, потому что не построено еще четыре детских сада, а всего их там должно быть 10. Мы только шестой детсад ввели. Строится третья из пяти школ, поликлиника. Не построено еще пожарное депо, не запущена транспортная система. Вопросов там хватает.

Новые остановки общественного транспорта установили в Павшинской пойме>>

- Какие еще проблемы в Красногорском районе?

- Третья по значимости проблема - нехватка мест в дошкольных учреждениях и вторая смена в школах. Хотя у нас показатель учащихся во вторую смену ниже областного - 7% против 11%, это вызывает беспокойство, потому что у нас большой прирост населения в связи с ростом рождаемости и миграцией. Рождаемость превосходит смертность, в среднем баланс превосходства – это плюс 200 человек в год. Это стабильные цифры, которые демонстрируются в течение нескольких лет. По детским дошкольным учреждениям есть целая программа, которая предполагает сокращение и ликвидацию дефицита мест.

- Сколько сейчас составляет очередь в детсады, как ее будут сокращать?

- Очередность детей в возрасте от трех до семи лет по состоянию на 1 октября 2014 года составляет 2464 человека, ее мы планируем ликвидировать в 2016 году. А полная ликвидация очереди запланирована на 2018 год. Строительство детсадов ведется за счет разных источников - бюджетное, инвестиционное, частное. Мы должны отслеживать соотношение числа муниципальных и частных детсадов. Сейчас в Красногорском районе действует 51 детских сад, четыре из них – частные.

По программе губернатора Московской области Андрея Воробьева «Наше Подмосковье» в 2013 году мы сдали четыре детских сада на 542 места, в 2014 году будут сданы восемь детских садов на 1155 мест. Часть уже сдали, они разные, есть одногруппные, есть на 240 и 180 мест. На 2015 год планируется ввод 12 детских садов на 2,5 тысячи мест.

Еще одна проблемная территория, хотя она сейчас развивается, это город Нахабино, второй по численности после Красногорска. Исторически она была разделена на военную и гражданскую части. Там нехватка социальной инфраструктуры. Сейчас мы по программе губернатора строим в Нахабино ФОК с бассейном. Он будет завершен в 2015 году. По инвестпрограмме, предложенной правительством Московской области, создается культурно-досуговый центр, его открытие планируем в 2017 году. Отвели территорию под строительство еще одного детского садика в Нахабино.

Читайте также: Число муниципалитетов области, где нет очереди в детсады, выросло втрое>>

- Главной проблемой района Вы назвали пробки. Как обстоят дела с реконструкцией дорог? Что планируется сделать для снижения их загруженности?

- Это давняя проблема, и району в одиночку с ней не справиться. Здесь нужны консолидированные усилия - муниципалы, региональные власти и фонды, федеральный дорожный фонд, потому что речь идет о развитии дорог федерального и регионального уровней, которые вливаются в Москву. Это Волоколамское, Новорижское и Пятницкое шоссе. Реконструкция Новорижского шоссе завершится уже в 2015 году, а может и в этом. Там идет серьезное расширение - головной участок в черте Красногорска расширяется до пяти полос, на других участках - до четырех полос.

После этого мы переходим на Волоколамское шоссе, это будет в следующем году. Тут есть варианты. Готовится рабочий проект развязки Ильинского и Волоколамского шоссе, и сейчас мы решаем, что важнее - начать реконструкцию с этого участка или сделать сброс с Волоколамского шоссе до Красногорска на Новорижское шоссе. Окончательного решения нет, проект должен пройти экспертизу.
Мы предлагаем пустить одну магистраль через Опалиху и госпиталь Вишневского (Красногорский филиал №1 «Третьего центрального военного клинического госпиталя имени Александра Вишневского» – ред.), и таким образом связать Волоколамское и Новорижское шоссе. Этот проект уже разрабатывается по заказу Главного управления дорожного хозяйства Московской области.

Второе – сделать связку уличной системы города Красногорска с районом Митино. Географически улицу Речная в Красногорске от улицы Дубравная в Митино отделяет меньше километра. Для того чтобы их соединить, не хватает дороги длиной чуть меньше 500 метров, но это граница двух субъектов РФ – Московской области и Москвы. И Красногорский район не вправе из своего бюджета финансировать строительство дороги на территории, относящейся к Москве. Это сильно тормозит весь процесс, но мы со своей стороны стараемся сделать все, чтобы такая связующая дорога была построена. Тогда у Красногорска появится выход сразу на три станции метро - «Пятницкое шоссе», «Митино» и «Волоколамская».

- А что за проект развязки Ильинского и Волоколамского шоссе?

- В Красногорске находится сложный транспортный участок на месте пересечения Волоколамского и Ильинского шоссе и железнодорожных путей Рижского направления. Пропускная способность Волоколамского шоссе не достаточна, ситуацию осложняет пересечение автомобильных дорог в одном уровне. В час пик там наблюдаются большие пробки, их средняя скорость не превышает 20 километров в час.

Основной ход Волоколамского шоссе решили направить по путепроводу над железной дорогой. Новый путепровод будет иметь по три полосы движения в каждом направлении плюс переходно-скоростные полосы. Под эстакадой организуют съезд с Волоколамского шоссе на Ильинское и обратно. Это позволит в нижнем уровне эстакады организовать продление Пенягинского шоссе до железнодорожной станции Павшино, там же пройдет съезд на Волоколамское шоссе, будет удобный подъезд к станции скорой помощи.

Развязка сохранит все существующие автобусные остановки, также будет установлена новая остановка на Павшинской улице. Там будут и тротуары, подземные и надземные переходы, предназначенные в том числе для инвалидов-колясочников. Стоимость проекта может составить 9 миллиардов рублей.

Открытие путепроводов в Подмосковье разгрузит проблемные ж/д переезды>>

- Есть ли еще проекты по решению транспортной проблемы?

- Мы также рассматриваем альтернативные виды транспорта. В частности, при строительстве новых микрорайонов вдоль Рижского шоссе есть предложения сделать монорельсовые подвесные дороги. Сегодня инвестор-застройщик предлагает такие схемы. Монорельс может начаться в районе Ильинского и Новорижского шоссе, затем «подхватить» наиболее крупные объекты по дороге вдоль Новорижского шоссе и приблизиться к платформам Красногорской, Павшино и к станции Мякинино. Согласована транспортная схема, идет проектирование. Сроки назвать трудно, это наш первый опыт.

Кроме того, по Волоколамскому шоссе мы отменили целый ряд левых поворотов, которые создавали заторы, делаем разделительную полосу, ставим светофорные объекты. Область дала нам финансов еще на три светофора, и мы должны успеть до Нового года их поставить.

По Пятницкому шоссе мы тесно работаем с инвесторами. Они вложили туда более 160 миллионов. Много светофорных объектов мы поставили около школ. Ставим ограждения в местах аварийности, пытаемся задействовать пешеходные переходы. Недавно построили пешеходный переход в районе ЖК «Изумрудные холмы», тоже за счет инвестора. Один такой переход стоит почти 60 миллионов рублей.

- Когда закончится строительство пешеходного моста в Павшинской пойме?

- Строительство моста в Павшинской пойме завершается. Предположительно мы откроем его в ноябре. Это даст возможность людям без автомобиля спокойно пешком ходить к станции метро «Мякинино». У жителей Павшинской поймы это займет всего пять минут. Сейчас же, несмотря на близость Павшинской поймы к Москве, добраться из этого микрорайона до метро можно только на автобусе. В часы пик жители тратят по 40 минут и более, чтоб доехать до станции метро «Тушинская».

Смотрите фотоленту: Как строят пешеходный мост в Павшинской пойме Красногорска>>

- А как будет решаться проблема с нехваткой парковок в районе?

- Нехватка мест для парковок у нас очень серьезная, и цены «кусаются». Проблема, когда застройщик завышает цену на парковочные места, и они пустуют, а люди паркуются около дома. Транспортная проблема вообще очень затратная.

Нас интересуют в первую очередь перехватывающие парковки. Сегодня на всех пяти станциях и платформах вдоль Рижского направления МЖД обеспеченность перехватывающими парковками небольшая - всего лишь 500 мест. Правительство Московской области ставит перед нами задачу: довести эту цифру до 650 машиномест. В этом году мы сдали 350 мест в районе станций Павшино, Опалихи, Нахабино, сейчас работаем над строительством перехватывающей парковки в районе железнодорожной платформы Аникеевка, она рассчитана на 250 машиномест.

Большая работа ведется и в части расширения парковочного пространства в микрорайонах. Так, в Павшинской пойме расширяются внутридомовые парковочные пространства. Параллельно с этим в старых микрорайонах города стоит задача реконструировать дворы, создать там комфортную среду - и спортплощадки, и детские площадки, и зоны для ветеранов и стариков.

- Красногорский район включен в программу строительства надземных железнодорожных переездов. Расскажите, где они появятся и когда?

- У нас запланировано строительство двух надземных железнодорожных переездов по программе Московской области. Это эстакадные переезды над железной дорогой. Один будет на станции «Нахабино», строительство планируется начать в 2015 году. Там и сейчас есть железнодорожный переезд, который закрыт большую часть дня. Второй переезд появится в районе Аникеевки. По нему сроков пока нет.

Читайте также: Власти построят более 30 ж/д переходов из-за строительства легкого метро>>

- Возвращаясь к теме досуга для жителей, где и когда в Красногорском районе появятся велодорожки, катки?

- Мы делаем пешеходную зону, она может стать одной из самых протяженных в Подмосковье – свыше семи километров, от усадьбы Знаменское-Губайлово или от ЖК «Изумрудные холмы» и до набережной. Ее строительство уже началось. В годовщину выхода в открытый космос советского космонавта Леонова, 18 марта 2015 года мы будем открывать часть пешеходной зоны – бульвара Космонавтов.

Также сегодня проектируются велодорожки, велопарковки, катки. В новом ТРЦ «Комсомолец» на четвертом этаже у нас запланирован каток, там же будут офисные и торговые помещения, детский центр, кинотеатр.

Кроме того, планируется возведение большого количества храмов. Так, один храм заложен на Павшинской пойме. В Петрове-Дальнем, в Путилково и Нахабино появятся храмы.

- Сколько жителей района работают в Москве? И какова средняя зарплата в Красногорском районе?

- Занятость населения - это еще один важный вопрос, над которым мы работаем. Мы создаем большое количество рабочих мест. Сегодня порядка 96 тысяч человек заняты в экономике. При этом порядка 40-45 тысяч - это ежедневная миграция, в основном в Москву.
Нам приходится все время тянуться за Москвой. Хотя я считаю, что нужно соотносить зарплату и производительность труда. Для того, чтобы зарплата повышалась, продукцию надо делать больше и качественнее.

В Красногорском районе средняя зарплата составляет около 47 тысяч рублей. Если брать крупные и средние предприятия – там зарплата 55 тысяч, в бюджетной сфере - 32,5 тысячи.

Читайте, насколько увеличится зарплата жителей Московской области в 2015 году>>

- Какие меры принимаются для того, чтобы удержать молодежь от переезда в Москву?

- У нас в перспективе стоят деловые офисные центры, небольшие предприятия. Есть перспектива развития второй очереди «Гринвуда» (международный торгово-выставочный комплекс – ред.). Сегодня это очень актуальная тема, ведь это порядка 7-8 тысяч рабочих мест. В бизнес-центре «Красногорск-Плаза» еще 3 тысячи рабочих мест. Привлечение молодежи на работу в торговые центры – это повсеместная практика, но у нас распределение трудовых ресурсов прежде всего идет в социальную сферу, в производство.

Красногорск - промышленный город, 50% продукции дает промышленность - объем отгруженных товаров составляет примерно 50 миллиардов рублей из 100 миллиардов в год. У нас на всех предприятиях была проведена реорганизация, перевооружение, появились новые станки, а таким предприятиям нужны молодые люди с хорошим образованием. Например, на Красногорском механическом заводе работает более тысячи человек молодого персонала. Там предоставляют большой соцпакет, и это сегодня делается на многих предприятиях. Активно омолаживается кадровый состав на предприятиях.

В соцсфере то же самое. Средний возраст педагогов у нас 50 лет, но это уже не 70, как было в 90-е годы, когда в педагоги никто не шел. Мы сейчас задумываемся над повышением квалификации специалистов. Активно работают курсы повышения парикмахерского искусства, поварского ремесла. Проводим конкурсы различных специальностей, в том числе рабочих, водительских. Хотим, чтобы наша молодежь ориентировалась и на это.

- Как решаются проблемы социальной сферы? Планируется ли строительство новых медицинских учреждений? Ведь население района, как вы отметили, растет.

- Мы стараемся безболезненно перейти на региональный уровень в рамках реформы здравоохранения. Сейчас идет процесс централизации, часть функций будет передана с муниципального уровня на уровень региона. Для этого происходит инвентаризация, подготовлены документы, идет подбор сотрудников в территориальные отделы. Сейчас у нас в Красногорском районе восемь крупных учреждений здравоохранения, из них пять больниц. Не исключено, что будет реструктуризация, когда мы передадим их областному Минздраву.

У нас вложения в медицину всегда были выше среднего уровня по области. Мы много вкладывали в развитие материальной базы - более миллиарда рублей в год. Мы строим несколько поликлиник, одна будет на Павшинской пойме, она заработает в 2015 году. Сейчас закладывается поликлиника в «Изумрудных холмах». Она будет открыта чуть позже – в 2017 году и будет довольно крупной, на 600 посещений в смену. В этом году по программе губернатора мы открыли сосудистый центр, он дает хорошие результаты. Многим людям он спас жизнь.

Более 140 медучреждений построят в Подмосковье за 3 года>>

- Как решается проблема с расселением ветхого жилья?

- Ветхого жилого фонда у нас достаточно много - около 50 тысяч квадратных метров. Мы планируем до 2018 года включительно расселить весь ветхий фонд. Это несколько тысяч человек. У нас под все программы сноса ветхого жилья подведены программы застроенных территорий - это Отрадное, Ильинское, Нахабино.

Сейчас в Путилково идет программа сноса двухэтажных домов. Недавно 200 семей расселили в микрорайоне «Южном». Работа непростая, учитываются интересы каждой семьи, каждого человека. С ними встречаются и определяют, на каких условиях кто будет переселяться.

У нас разработаны программы под снос пятиэтажек в районе улицы Вокзальная в Красногорске, чего пока практически нигде в области не делается. Сейчас большой проект по ветхому фонду - это «Брусчатый поселок», который начал реконструироваться. Это целый микрорайон, он был построен еще пленными немцами. В Красногорске находился лагерь немецких военнопленных офицерского состава, они многие здания здесь строили. Сейчас там две компании начали строительство и снос. По срокам это займет несколько лет, расселение должно быть полностью завершено к 2018 году, а к 2020 новый микрорайон «Брусчатый поселок» планируется полностью сдать в эксплуатацию.

Сейчас реализуем проект сноса ветхого жилого фонда на станции Павшино. Нам достался поселок МПС от железной дороги, уже началось расселение, первые пять семей получили ключи от новых квартир. На очереди еще 15 семей и, соответственно 15 новых квартир. В Опалихе также постепенно подошли к этому вопросу.

- Борис Егорович, из-за близости к Москве в районе наверняка есть проблема с незаконными мигрантами? Какие меры предпринимаются?

- Мигранты, как и везде, у нас присутствуют. Это самая хорошая строительная сила. Сейчас незаконная миграция под достаточно жестким контролем, поэтому этим не злоупотребляют. Все строительные организации работают в рамках закона, но страдают социальные условия и техника безопасности. Контроль ведем и за социально-бытовыми условиями, штрафуем организации, которые не уделяют этому достаточно внимания. На территории района проживает 2,5 тысячи иностранных граждан – это люди, которые приехали к нам на ПМЖ. Еще 14 тысяч человек – это трудовые мигранты, они работают в разных отраслях, в частности – в строительстве. Все они зарегистрированы, ежемесячно миграционная служба нам отчитывается. Каждый год организации подают многочисленные заявки на рабочих-мигрантов, многие из них мы «срезаем». Мы должны создавать рабочие места для наших людей, но когда речь идет о неквалифицированной рабочей силе, мы привлекаем мигрантов.

Читайте также: Почти 2,4 тыс нелегальных мигрантов депортировали из Подмосковья в 2014 г>>

- Какова криминогенная обстановка в Красногорском районе?

- Я бы не сказал, что она напряженная - она стабильная. Наиболее частые преступления - кража автомобилей.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о культурной жизни в районе.

- Мы проводим много культурных мероприятий. У нас есть интересный проект, связанный с развитием усадьбы Знаменское-Губайлово. Мы там сейчас формируем культурно-исторический центр города и района, несколько музеев, выставочные залы. В этом году мы получили ее в собственность, получили охранное свидетельство и работаем над проектом. Сроков нет, нужна реставрация. В бывшем здании МВД мы делаем интерактивный музей, уже провели все фасадные работы, кровлю, дизайн- проект внутри, сейчас работаем с инвесторами. Думаю, что примерно в 2017 году мы этот музей, посвященный жизни Красногорского района, откроем.

- Как обстоят дела с сельским хозяйством в районе?

- Сельское хозяйство у нас умерло в 2003 году, а чтобы его возрождать, надо дома сносить. Земель сельхозназначения у нас практически не осталось. Экономика работает, цена земли настолько высока, что никакое сельское хозяйство тут не выдержит. У нас есть несколько фермерских хозяйств, которые мы поддерживаем, и мы хотим их перевести на формат агротуризма, если получится. Одно из них занимается производством меда, другое – производством и продажей саженцев растений. Параллельно они предоставляют услуги рыбалки, коневодства. В этом направлении мы хотим работать.

Что же касается туристических маршрутов, то это все больше является предметом нашей заботы. Тут можно было бы сотрудничать с конноспортивными клубами, с гольф-клубом, с музеем-усадьбой «Архангельское», музеем техники. Туризм - это сфера, которая может приносить финансовые дивиденды. Туристы платят деньги за то, чтобы посмотреть европейские развалины и восхищаются ими, а у нас тоже есть, на что посмотреть, красивые картины, усадьбы. Над этим мы сейчас работаем.

Муниципалитеты разработают программы по сельскому хозяйству на 5 лет>>

- Планируете запустить какие-то новые туристические объекты?

- Туристических объектов у нас и так достаточно много. В частности, сейчас мы совместно с Министерством обороны думаем о создании музея инженерной техники в Нахабино. Пока окончательный проект не сформирован, но хотелось бы, чтобы в этом музее была представлена, прежде всего, инженерная техника, которой пользуются наши войска и которую частично делают наши предприятия. Возможно, это будут образцы, которые сняты с вооружения.

Это интересно для молодежи. Тем более, уже есть опыт создания музея Вадима Задорожного, где представлена военная и ретро-техника. Музей Задорожного пользуется популярностью, больше тысячи человек проходят через него в выходные. Следующим шагом властей Красногорского района станет поддержка музея–усадьбы «Архангельское», чтобы восстановить его в первозданном виде.

- За счет чего привлекаются новые инвестиции в район?

- Общий объем инвестиций в 2014 году составил около 29 миллиардов рублей. В прошлом году было 26 миллиардов. Практически половина привлекается в строительство, другая половина - в реконструкцию старых предприятий и в развитие новых. Инвесторы разные - в основном российские, а также немецкие, голландские.

Если говорить о перспективных проектах, мне отрадно, что при объединении академии народного хозяйства и академии госслужбы началось развитие красногорского филиала, появился еще один корпус, а значит, будет больше студентов, что очень важно. Сегодня студентов высших учебных заведений, которые учатся здесь вместе с колледжем, у нас несколько тысяч.

Помимо этого, сейчас идет проектирование аквапарка на Пятницком шоссе в торговом комплексе «Отрада». Его разработали канадские архитекторы, которые до этого строили для таких компаний как Disney, Universal Studios, - то есть, проект грандиозный. Предполагается, что этот аквапарк станет одним из самых больших аквапарков во всей России и в Европе.

Кроме того, в «Крокусе» у нас появится океанариум площадью 12,5 тысяч квадратных метров, строительство уже начато. Президент Crocus Group Арас Агаларов обещает, что этот объект будет закончен к 2016 году, его примерная стоимость – 1,5 миллиарда рублей. Предполагается, что это будет крупнейший океанариум в стране, не считая, может быть, Владивостокского.

Нам в первую очередь хотелось бы реализовать то, что мы наметили, а это потребует колоссальных сил и вложений - и финансовых, и физических.

Читайте также: Зарубежные инвестиции в регионе могут достичь 5,7 млрд долл к концу года>>

Маргарита Козырева