«После каждой командировки муж уходит в запой»

«После каждой командировки муж уходит в запой»
Люди

Многие офисные работники мечтают о командировках, ведь это частая смена мест, новые знакомства и впечатления. Но далеко не все готовы жить на чемоданах и не ночевать дома. Если для одних это – развлечение и приятный бонус, то для других – тяжкая повинность и угроза личной жизни. Жители Московского региона рассказали РИАМО, к чему приводит жизнь в командировках.

Мифы и факты о работе бортпроводника: драки на борту и романы в небе>>

Дмитрий, 26 лет, бывший бортпроводник (Москва):

«Я часто летал в «эстафеты» - направления, куда перелет занимает более 6-7 часов. По закону после 8 часов работы бортпроводнику необходим отдых не менее 12 часов. Поэтому экипаж остается в месте прилета на день-два или даже на целую неделю. Там нас кормят и заселяют в отель. За это время можно выспаться, посмотреть новые места и почувствовать себя своим.

Командировка – это отличная возможность перевести дух где-нибудь в Магадане, Хабаровске или на Тенерифе.

В месяц может выйти и одна такая командировка, и 7-8, в зависимости от времени года, географии полетов и рабочего плана.

Одна из крайних моих командировок была на Кипр и заняла 7 дней. Друзья завидуют тому, что на работе я успеваю накупаться и загореть, да еще и бесплатно.

Пляж, солнце и море порой выбивают из действительности, и ты забываешь, что прилетел сюда по работе. Но нужно быть всегда готовым надеть форму и завязать галстук. Зато это так приятно – проверять ремни безопасности у пассажиров с ощущением, что съездил в небольшой отпуск.

Как-то мы на два дня прилетели в Благовещенск, а там до Китая – рукой подать. Я купил билет на паром через Амур туда-обратно, прошел пограничный контроль и через полчаса уже гулял по китайскому городку Хэйхэ.

Некоторые мои коллеги отказываются от эстафетных рейсов – у кого-то маленькие дети или муж против. Они летают в основном на разворотных, точно зная, что в ближайшее время вернутся домой, и пижама с собой в чемодане им не понадобится.

Но и здесь нет абсолютной гарантии. Из-за непогоды самолет могут посадить где-нибудь в Венеции, и экипажу придется провести там не одну ночь. Либо из-за задержки рейса ты можешь просто не успеть заехать домой. Зато привыкаешь собирать чемодан за пару минут.

Сейчас я уже не летаю. Выбрал сферу деятельности с меньшим стрессом и риском для жизни».

«Когда приходит теща, я убегаю из дома» — как живут люди с необычной аллергией>>

Игорь, 37 лет, частный предприниматель (Сергиев Посад):

«На моем счету около сотни командировок. У меня свой бизнес по закупке и продаже медоборудования. После введения санкций Евросоюза мне пришлось оперативно переориентироваться на Азию, и я не прогадал.

Тайвань, Вьетнам, Китай, Сингапур, Индия – на протяжении двух лет я колесил по командировкам в поисках новых поставщиков.

Изучение рынка, сложные переговоры, подписание сотен контрактов – дома я бывал редко. Одежду приноровился стирать в прачечных при отелях, ведь обновить содержимое чемодана попросту не успевал.

Самое обидное, что при таком ритме мир я так и не посмотрел. Из всех стран, куда летал, толком увидел только Сингапур – командировку мне удалось совместить с медовым месяцем. Не знаю, как все это терпела моя жена, ведь меня месяцами не было дома.

Конечно, такой образ жизни подрывает здоровье. Первый тревожный «звонок» раздался, когда мне было 35.

После одной из поездок у меня случился гипертонический криз. Я упал в обморок прямо в офисе.

Сначала я не понял, что со мной происходит: резкая боль в груди и в затылке, тошнота... Домой поехал на такси, сесть за руль побоялся. Когда мама измерила мне артериальное давление, то пришла в ужас. Я тоже испугался, ведь давление меня никогда не беспокоило. ОРВИ и ангину всегда лечил на ходу.

На этот раз все закончилось больницей, где я провел больше двух недель.

Когда лечащий врач узнал, что я предприниматель и постоянно «прыгаю» из самолета в самолет, то не удивился. «Вас сейчас целое поколение – молодых, дерзких, но сгоревших на работе», - констатировал доктор. Нервы, перелеты, частая смена часовых поясов, постоянный недосып и отеки спровоцировали гипертонию.

Сейчас список моих поставщиков стабилизировался, и я стараюсь чаще бывать дома. Если честно, в зарубежные командировки совсем не тянет – накатался. Отправляю вместо себя подчиненных».

Как живут люди, которые сменили имя: Рудольф вместо Вани и Ева вместо Гали>>

Татьяна, 27 лет, менеджер по поставкам (Орехово-Зуево):

«Считается, что в командировки ездят в основном мужчины, им это как-то проще. Но мне по работе приходится часто колесить по всей стране в филиалы компании. Поэтому воспитанием дочки занимался в основном муж, иногда подключались бабушки и дедушки.

Как-то раз, вернувшись из очередной командировки, я ужаснулась: мне навстречу выбежала трехлетняя дочка, у которой почти вся голова была лысая, только на макушке маленький хвостик. Оказалось, пока папа готовил ужин, она оболванила себя, играя «в парикмахерскую». Я чуть не расплакалась от досады. Мне было очень жаль, что дочка растет без меня.

Муж тоже меня упрекал. Скандалы у нас случались регулярно. Он обвинял меня в том, что дочери нужна мать, а меня постоянно нет дома. Тебе важнее договор заключить, выговаривал он. Но зарплаты мужа не хватало на жизнь, поэтому я не могла бросить свою работу. Сказать ему, что он не может обеспечить семью из-за отсутствия образования, я не могла, ведь мне не хотелось его обижать.

После очередной ссоры, когда муж заявил, что я никакая мать, и обозвал меня шалавой, мы развелись.

Я больше не могла терпеть его оскорблений. К сожалению, спустя 10 лет после развода я так и не нашла себе мужа. Постоянные разъезды и отсутствие времени вычеркнули личную жизнь из моего графика».

«В кафе мы с женой просим два раздельных счета»>>

Михаил, 36 лет, PR-менеджер (Лыткарино):

«Я работал в местной газете и прекрасно себя чувствовал. Жена занималась домом и детьми. Но меня огорчало то, что на свою зарплату журналиста я не мог отвезти семью на море. Тогда я решил податься в пиар. Думал, что в журналистику всегда смогу вернуться.

На собеседовании меня предупредили, что работа предполагает командировки, но за них хорошо доплачивают, да и бывают они нечасто. Я согласился. На деле же мне раз в две-три недели стабильно приходилось куда-то летать. И по России, и за границу.

Проблемы с деньгами у меня закончились, а вот семья разрушилась. Жена не могла постоянно ждать меня и начала изменять.

Как в плохом сериале, вернувшись из командировки, я застал ее в постели с другим мужчиной.

Мы развелись, теперь большая часть зарплаты идет на алименты детям.

К сожалению, познакомиться с новыми городами и странами во время командировок у меня не получается. Я вижу только дорогу от аэропорта до отеля. О нормальной еде тоже пришлось забыть – питаюсь фаст-фудом. Но на старую работу возвращаться уже нет смыла».

«На меня вечно гадят голуби» — как живут патологические неудачники>>

Екатерина, жена дальнобойщика, 43 года (Егорьевск):

«Мой муж уже 10 лет работает в компании грузоперевозок. И все прелести его кочевой жизни я ощутила на себе.

Он постоянно в разъездах, каждую неделю у него рейс, а то и два. География поездок – по всей России. Муж всегда привозит из командировок сувениры и продукты. Например, из Астрахани и Новороссийска везет фрукты, овощи, вяленую рыбу, которая там стоит копейки. Получается экономия семейного бюджета.

Зарабатывает он прилично: мы купили новую иномарку, сыграли свадьбу сыну – на мою зарплату продавца такое никогда не смогли бы себе позволить. Я несколько раз ездила с мужем в командировки, мне очень понравилось. И сын на каникулах регулярно с отцом путешествовал.

Но на этом плюсы заканчиваются. В доме мне не хватает ни мужской руки, ни мужского внимания.

Я, как жена моряка, все время жду, когда он приедет из очередного рейса, когда проспится, когда отдохнет…

После каждого рейса муж снимает стресс алкоголем. В дороге постоянно случаются аварийные ситуации, и он все время в напряжении, только водительский опыт и чуйка выручают. Я понимаю его желание выпить, но мне от этого не легче.

Мы изводим друг друга ревностью, личная жизнь почти сошла на нет. Я всерьез думаю о разводе, хотя муж против. Ведь я удобная жена – в рейс соберу, из рейса встречу, в доме всегда чисто, уютно. Что еще надо? Но меня это не устраивает. Ведь я в его списке дел занимаю последнее место, как бесплатная прислуга или кухарка».

«Я получаю 150 тысяч и экономлю на подсолнечном масле»>>

Николай, 35 лет, инженер-энергетик (Москва):

«Более 5 лет я работаю в компании, которая выпускает оборудование для энергетической отрасли. Приходится часто ездить по разным городам России, заниматься его пуском-наладкой на предприятиях-заказчиках.

Командировки бывают примерно раз в два-три месяца. Это отвлекает от московской рутины, мне нравится перемена мест и рода деятельности. Интересно бывать в российской глубинке, знакомиться с местными достопримечательностями.

Хотя зачастую единственной достопримечательностью оказывается небольшая гостиница с допотопными номерами и злачное увеселительное заведение с завсегдатаями.

Но бывает, что гостиницы в регионах приятно удивляют – там тебе и вай-фай в номере, и все удобства.

Еще в командировках я люблю фотографировать – красивых пейзажей вокруг достаточно. Так что за время командировочной жизни я поднаторел в искусстве фотографии».