«Мы спали на крыше отеля» — как работать аниматором за рубежом

Люди

Работа аниматором кажется очень привлекательной, особенно студентам, которые хотят заработать и заодно отдохнуть на море в летние каникулы. Однако в этой работе есть много подводных камней. Корреспондент РИАМО узнала, с какими трудностями сталкиваются аниматоры, как пришли в эту сферу, и что дает такая работа.

За какими профессиями будущее: выпускникам на заметку>>

Лана, 25 лет (Москва – Вена), выучила английский:

«Анимация – это работа, а не отдых по путевке. Пока другие наслаждаются морем, тебе приходится пахать. У меня были и слезы, и попытки сбежать. Зато это мощный опыт.

В школе я вела огоньки и концерты, а когда отдыхала в Турции, познакомилась с местными аниматорами и загорелась этой идеей.

В 2011 году, в 19 лет, я впервые поехала аниматором в Египет по объявлению. Английский я не знала, летела одна, было страшно. В аэропорту с трудом заполнила анкету на визу, так как она была только на арабском и английском. Хорошо, что меня встречала шеф-аниматор.

Даже ночью жара стояла такая, что дышать было тяжело, поэтому в Египте я больше не работала, только в Болгарии и на Кипре. В Болгарии тоже было очень жарко. В наших номерах, расположенных под самой крышей, были слабенькие кондиционеры, они не выдержали жары и сломались.

Спать было невозможно. Тогда мы с девочкой из Польши вытащили свои кровати прямо на крышу.

Под утро нас разбудили пьяные подростки, которые возвращались с тусовки и искали свою комнату. Они сказали, что оставлять телефоны без присмотра здесь опасно. Больше спать на крыше мы не рискнули.

За время работы я выучила английский. Преподаватель в универе поставил экзамен автоматом и удивился, что я была в Африке, а не в Англии. Теперь изучаю немецкий, подала на студенческую визу в Австрию и учусь в Вене. А еще успела поработать аниматором в Твери и Москве».

Певцы из электричек рассказали о радостях и тяготах профессии>>

Сергей, 23 года (Пушкино), научился танцевать:

«Аниматором я стал за компанию. Только поступил на первый курс пединститута и в электричке познакомился с девушкой, которая ехала на Кипр работать аниматором. Ее парень в последний момент передумал, и она предложила мне. У меня не было планов на лето, и я решил, что это судьба. К тому же, у меня был загранпаспорт, а билет на самолет (около 150 долларов) помогли купить родители. Мы ехали не самотеком, а через турфирму.

Несмотря на мой хороший английский, таксисты в аэропорту нас не понимали. Выручил парень из Тамбова, который на турецком объяснил бомбиле путь.

В отеле куратор по имени Макс целую неделю обучал новичков вести игровые шоу, спортивные мероприятия, участвовать в выступлениях на дискотеках.

С дискотеками была проблема – танцевать я не умел. Из-за этого меня чуть не оштрафовали. Пришлось учиться на месте. Сейчас танцую неплохо.

За пять лет я успел поработать аниматором в Испании, Таиланде и Турции. Как раз в Анталии в начале этого года моя «зарубежная карьера» закончилась из-за конфликта с отдыхающим.

Одной из моих обязанностей было «приставать» к туристам на пляже, чтобы растормошить их на занятие спортом – йогой, пилатесом, аэробикой.

Я подошел к женщине средних лет, которая откровенно скучала. Разговорились, я пригласил ее на занятие – и тут слышу за спиной мат и получаю удар кулаком в нос.

Оказалось, нетрезвый муж туристки приревновал меня. Мужчина намерен был продолжить потасовку, но его оттащил друг. После этого инцидента работать за границей мне расхотелось.

Сейчас работаю тамадой: веду праздники, корпоративы и свадьбы в Москве и Подмосковье. Хотя отец называет меня «шутом гороховым», я считаю, что нашел свое призвание».

Скрипка и немножко бедно: как выживают творческие профессии в Москве>>

Анна, 21 год (Москва), нашла свою профессию:

«В 11-м классе мы с мамой поехали на отдых в Турцию, там я познакомилась с ребятами из команды аниматоров и осталась работать. В школе думали, что я попала в больницу. Я поработала два месяца и вернулась.

Я – профессиональный танцор, могу делать танцевальное шоу, сама шью и расшиваю костюмы, хорошо рисую и без проблем делаю аквагрим. Конечно, на этой работе не обогатишься, начинающие аниматоры зарабатывают 300-500 долларов за месяц.

После Турции я работала аниматором на «Кинотавре» в Сочи, а сейчас в Москве веду пяти- и восьмичасовые программы нон-стоп. Не представляю себя менеджером, который сидит в офисе от звонка до звонка.

Это реально круто – растормошить человека, который весь вечер сидел в телефоне.

В «несезон» организую благотворительные программы в детских домах, работаю с детьми с синдромом Дауна и аутистами.

Думаю, что научиться профессии аниматора нельзя. Общение с людьми – тяжелый труд, и это должно быть заложено в характере».

Отпуск по «вписке»: за что москвичи полюбили каучсерфинг>>

Виктория, 28 лет (Дмитров), нашла жениха:

«Эта работа подарила мне встречу со второй половиной, хотя я собиралась замуж за другого.

В анимацию меня привела старшая сестра, которая несколько лет проработала в Анталии. Ее захватывающие истории меня очень привлекали. И в 20 лет я вместе с ней отправилась в Хургаду. Сестра знала все тонкости профессии и поначалу курировала меня.

А еще ей приходилось отгонять от меня назойливых поклонников - арабов, которые атаковали меня из-за блондинистых волос.

В Египте я вела спортивные мероприятия, так как училась в институте физкультуры. Самым сложным были утренние подъемы – вставали мы в 6.30, а я по натуре «сова», люблю поспать до обеда.

После пяти лет работы на курортах Египта, Турции, Греции и Кипра я попала на Ибицу. Считается, что это очень круто, туда не берут «с улицы». Мне повезло: одна из коллег занялась турбизнесом и предложила мне эту поездку.

На этом я планировала закончить с работой аниматора. В Дмитрове меня ждал молодой человек, мы встречались два года и собирались пожениться. Но, как говорится: хочешь насмешить Бога, сообщи ему о своих планах.

На Ибице я с утра вела пилатес, а вечером работала танцовщицей на дискотеке в отеле. Как-то ко мне пристал один из отдыхающих, который был на вечеринке с женой. Нагрубить ему я не могла – получила бы выговор или даже увольнение. Отбивалась, как могла.

Дошло до того, что мужчина схватил меня за руку и потащил на улицу, где его ждала машина.

В угаре вечера этого никто не заметил. Неожиданно за меня вступился парень, который сказал – почему вы пристаете к моей девушке? Наглый поклонник бросил мою руку и пошел на выход.

Моего спасителя звали Эдвард, который оказался туристом из Англии. На следующий день он приехал ко мне в отель и пригласил на прогулку. К счастью, дома разговор с женихом обошелся без драм. А вскоре Эд приехал ко мне по гостевой визе. Я еще раз отработала аниматором на Ибице, уже ради встречи с любимым. А после ушла из профессии. Сейчас готовлюсь к поездке в Англию. Эд уже познакомил меня со своими родителями по скайпу».

Москвичи без отпуска: жизнь в хостеле и селфи с арбузом>>