Как живут люди, которые сменили имя: Рудольф вместо Вани и Ева вместо Гали
С проблемой выбора имени для новорожденного сталкивается каждый родитель. Однако не всегда ребенок остается довольным: кому-то свое имя кажется очень простым, других же, напротив, раздражает его излишняя незаурядность. Корреспондент РИАМО пообщалась с жителями Московского региона, которые решились сменить имя, и выяснила, что их толкнуло на этот шаг и как впоследствии изменилась их жизнь.
Названы самые редкие имена в Москве >>
Матильда (Софья), 21 год, официант, Москва:
«Почему Матильда? Это имя моей двоюродной сестры. Она старше меня на полгода, можно сказать, что это имя она у меня «украла». Шучу, конечно, но получилось вот как: нашим мамам это имя очень нравилось, и обе хотели так дочек назвать. А поскольку у тети девочка родилась первая, она и получила это имя. А мама подумала-подумала и рассудила, что двух Матильд нашей семье не надо. И нарекла меня Софьей. Но историю эту мне рассказала. Я даже помню, как мне в детстве было обидно. Могу смело сказать, что сменить имя на «то самое» - моя идея фикс. Помню, мне было лет 16, я решилась поговорить с сестрой и спросить ее мнения по поводу того, что я тоже Матильдой стану. А она не против оказалась. Я не стала просить маму о согласии на смену имени, дождалась 18-летия и поменяла сама. Правда, сейчас в связи с «истерией» в преддверии выхода фильма о балерине - любовнице императора, я уже подумываю обратно Софьей стать.
Только ленивый, заслышав мое имя, не спрашивает: а ты не балерина и фамилия у тебя не Кшесинская ли?»
«Во сне я читаю Маяковского и Евтушенко»: как живут лунатики >>
Ева (Галина), 32 года, адвокат, Чехов:
«Так совпало, что и мне, и моей маме имя Галина очень не нравилось. А так меня назвала бабушка. Мама еще в роддоме хотела наречь меня Дианой или Анжеликой. Но бабуля у меня своенравная особа: «заморских» имен она не признавала, ей нравились простые. Пошла и наперекор маме зарегистрировала меня на свой вкус. Поэтому, как только я получила паспорт, имя сразу же поменяла - стала Евой. Мама, как вы понимаете, против не была. Я и покрестилась позже под новым именем. И заметила, что все в жизни стало как-то гладко складываться с тех пор, будто я обрела то, чего мне не хватало».
«Когда орут и матерятся – я само спокойствие и учтивость» >>
Иван (Рудольф), 22 года, студент, Москва:
«Все в основном меняют имена с простых на всякие эдакие, а у меня вышло наоборот.
Мать с рождения нарекла меня Рудольфом. Угадайте в честь кого? В честь героя-подлеца из фильма «Москва слезам не верит», который бросил свою подругу беременной.
Не знаю, что ее мотивировало на такой поступок, она говорила, мол, мужчина красивый. В детстве я худо-бедно с именем своим мирился, меня называли Рудиком, вроде мило звучало. А потом начались шуточки. «Добил» меня преподаватель в вузе, который взял зачетку, прочел имя и, подняв на меня глаза, спросил: «А чего Адольфом не назвали?» Для меня это было последней каплей. Узнал условия смены имени, собрал документы и стал Иваном. Так моего прадеда звали, хороший человек был, семьянин, пятерых детей вырастил».
Любители ретро: «У нас есть своя машина времени» >>
Лейла (Ольга), 28 лет, Московская область:
«Меня с детства все Лёлей зовут. А Лейла звучит как-то благороднее. Имя я решила сменить после поездки в Египет. Нет, религию не меняла.
Знакомый араб, услышав, что меня зовут Лёля, сказал: у тебя глаза темные, как ночь, ты скорее Лейла. Ведь в переводе с арабского это имя означает «темная ночь».
Сказать, что родители приняли мое решение в штыки, это ничего не сказать (а мне тогда уже 24 года стукнуло).
До сих пор мама меня Лёлей зовет, я раньше сопротивлялась, а сейчас рукой махнула. Друзья сначала смеялись и говорили, что теперь мне в пару только арабский шейх подойдет. Сейчас привыкли уже».
«Мы спали на крыше отеля» — как работать аниматором за рубежом >>
Роза (Мария), 19 лет, Одинцовский район:
«Не в обиду всем Мариям, имена должны быть яркими и, по возможности, уникальными.
У меня только в группе детского сада было восемь Маш. Представьте, воспитатель обращается к одной из нас, а никто не поймет, к какой именно.
Я уже к третьему классу школы (там Маш было поменьше, «всего» четыре) стала просить маму сменить мне имя. Тогда я, правда, Маргаритой хотела стать, по тому принципу, что ни одной девочки с таким именем ни в моем классе, ни в параллельных не было. Мама только смеялась над таким желанием. Я выросла, но намерения не оставила. Продолжала обдумывать всевозможные имена и пришла к выводу, что Роза - оптимальный вариант, к тому же это мой любимый цветок. При получении паспорта опять подняла вопрос о смене имени. Родители, естественно, воспротивились, но я заявила, что тогда паспорт получать вообще не пойду. «Бой» длился неделю и закончился капитуляцией мамы и папы.
Так я стала Розой. Мои поклонники даже не спрашивают, какие цветы я люблю, - все как один несут розы.
Имя - мое, очень комфортно с ним себя чувствую».