Иванов: транспортные проблемы Москва и область решают совместно

Иванов: транспортные проблемы Москва и область решают совместно
Люди

Ежедневно на работу в столицу из Подмосковья и обратно ездит порядка 900 тысяч человек - каждый седьмой житель области. Маятниковая миграция заставляет властей продумывать меры, облегчающие жизнь людей. О том, что делает правительство Московской области, чтобы улучшить транспортную ситуацию, что происходит с проектом наземного метро и о ходе оснащения автобусов и электричек Wi-Fi рассказал заместитель председателя правительства региона Петр Иванов в интервью порталу "В Подмосковье".

- Петр Валерьевич, как область работает с Москвой и федеральными ведомствами, чтобы решить основные проблемы в транспортной сфере?

- Взаимодействие с федеральными ведомствами и правительством Москвы очень тесное. Проблемы Московского транспортного узла рассматриваются в рамках координационного совета при министерстве транспорта России, в который входит и Москва, и Московская область.

Мы понимаем, что Москва и область - это единая агломерация и, безусловно, движение осуществляется вне зависимости от границ регионов. Зачастую наши жители даже не знают, где эти границы проходят. Транспортные вопросы взаимоувязаны и, естественно, их решение очень часто находится на стыке полномочий правительств двух субъектов. Поэтому мы работаем в полной координации с правительством Москвы как по вопросам дорожного строительства, так и по вопросам пассажирского обслуживания. Два наши региона совместно с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" и ОАО "Российские железные дороги" решают вопросы железнодорожных пассажирских перевозок.

И конечно – вопросы финансирования также являются предметом взаимодействия. Например, задачи регионального правительства и возможности областного бюджета по решению вопросов фактически во всех сферах транспортного и дорожного развития региона определены в государственной программе Подмосковья. Но при этом, когда речь идет о строительстве новых дорог или железнодорожных переездов, мы понимаем, что потребуется финансирование не только на уровне региона, но и, скорее всего, на федеральном уровне. Эти и другие вопросы как раз и решаются в рамках координационного совета.

Транспортные системы Москвы и области необходимо объединить - эксперт>>

- Пустить наземное метро в Химки обещали еще в конце 2013 года, и там даже строили дополнительные платформы, но сейчас это метро не действует. В чем причина задержки и когда все-таки начнется движение на этом участке?

- За ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке Москва – Химки в большей степени отвечают РЖД. В настоящее время данный путь уже построен, движение по нему открыто еще в 2013 году. Сейчас продолжаются работы по продлению пути до Крюково. По имеющееся у нас информации участок Москва – Крюково должен быть полностью сдан в эксплуатацию в 2016 году. Его пропускная способность позволит организовать движение порядка 150 пар электропоездов в сутки.

Малая пропускная способность платформ на Ленинградском вокзале не позволяет пока в полном объеме задействовать четвертый путь. Для решения этой проблемы "Российские железные дороги" осуществляют реконструкцию Ленинградского вокзала, в том числе входящего в состав вокзала Кругового депо, и строят новые платформы. Так как Ленинградский вокзал является памятником архитектуры, а Круговое депо - объектом культурного наследия, при реконструкции требуется особый подход. По информации "Российских железных дорог" завершение реконструкции пригородной части Ленинградского вокзала запланировано на 2014 год.

В целом программа первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012–2020 годы, разработанная РЖД совместно с правительством Московской области и правительством Москвы, предусматривает строительство 228 километров дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла, в том числе по территории Московской области – почти 125 километров. Реализация программы позволяет снизить интервал движения электропоездов в часы пик до 3–5 минут, что сопоставимо с интервалом движения поездов в подземном метро. Именно поэтому такие проекты и называют "наземное метро".

Понимание с Москвой по вопросу строительства метро найдено - Воробьев>>

- По вашим оценкам, не будет ли задержек при строительстве других направлений наземного метро?

- Не предполагается. По другим направлениям по состоянию на сегодняшний день работы идут в графике.

- Каковы перспективы развития Московского метрополитена в Подмосковье? Какая ситуация в Мытищах? Насколько нам известно, решение вопроса отложили до 2017 года, нет ли каких-то изменений?

- Мы обратились в правительство Москвы с предложением о продлении линий метрополитена по территории Московской области, в том числе и в Мытищи. Позиция Москвы состоит в том, что на сегодняшний день Калужско-Рижская ветка является перегруженной и с дополнительной нагрузкой она не справится. Мы со своей стороны предлагаем еще раз вернуться к обсуждению этого вопроса и дополнительно его оценить.

На самом деле, этот вопрос постоянно стоит на повестке дня правительств наших субъектов. Но предлагаемые варианты – строительство второго пересадочного контура или отдельной ветки от станции метро Марьина Роща – требуют увеличенного финансирования, которое может быть осуществлено только после 2018 года. Отсутствие подобного сообщения между Москвой и Подмосковьем достаточно неудобно для жителей, они ждут реализации таких проектов. И мы стараемся найти пути решения этой проблемы.

Но я обращаю внимание, что до 2016 года планируется завершить реконструкцию и строительство дополнительных путей на участке Ярославской железной дороги и наиболее нагруженные станции, такие как Мытищи, Подлипки Дачные и Болшево как раз к 2016 году уже будут обеспечены дополнительным путем. Это позволит пустить туда "наземное метро", чем понизить нагрузку на дорожную сеть, создать меньший интервал движения электричек и больше комфорта для пассажиров.

Инвесторам предлагают построить 2 станции метро на ветке до Мытищ>>

- Жители также очень ждут, когда в Подмосковье можно будет доехать в новых современных электричках, оборудованных кондиционерами.

- В соответствии с губернаторской программой "Наше Подмосковье" в 2014 году запланировано приобретение 40 электропоездов. Сегодня уже подписано два контракта: на 12 поездов - с "Российскими железными дорогами" и на 26 поездов производства "Демиховского машиностроительного завода" – с "Центральной пригородной пассажирской компанией". Еще два поезда должна приобрести ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" для перевозок на Ленинградском направлении.

Губернатор посещал Демиховский завод, осматривал производящиеся на нем модернизированные электрички ЭД4М и ЭД4М-500 – они комфорты, удобны, в них установлена система климат-контроля, предусмотрена возможность подключения Wi-Fi, новые удобные переходы, туалеты, приспособленные и для инвалидов.

Губернатор проехал на новой электричке от Балашихи до Реутова>>

- Кстати, от метро "Мякинино" до дома правительства Московской области в Красногорске ходит автобус, в котором установлен Wi-Fi. Планируется ли оснащать другие автобусы и электрички в Подмосковье Wi-Fi?

- Что касается автобусов - на ряде маршрутов ГУП МО "Мострансавто" Wi-Fi уже действует. Как правило, его наличие связано с договоренностями с компаниями-операторами, обеспечивающими мобильную связь. В автобусе устанавливают обычный коммутатор 3G или 4G, который раздает интернет внутри транспортного средства. Есть мобильные операторы, которые готовы идти на это сотрудничество в рекламных целях, есть такие, кто не готов. Поэтому говорить, что мы оснастим все транспортные средства беспроводной сетью, сегодня нельзя, но мы активно работаем с операторами по распространению этой системы.

- В Балашиху недавно пустили удлиненные электрички с 14-ю вагонами. Как Вы оцениваете успешность этого эксперимента и планируется ли повторить этот опыт в других таких же загруженных городах?

- Мы проводили анализ пассажиропотока на всех пригородных железнодорожных платформах, особенно по близлежащим городам. В утренние и вечерние часы пик потребность в удлиненных электричках действительно существует. Дело в том, что такая электричка позволяет перевозить около 1,3-1,4 тысячи пассажиров, в то время как обычная – не более 1,1 тысячи.

Любые изменения должны быть направлены на удовлетворение потребностей большинства пассажиров. Конечно, это удобно, с учетом того, что в Балашиху идет всего один путь и интервал между поездами достаточно большой – 14 поездов в сутки всего ходит, это не так много, как нам бы хотелось. Проблема в том, что по ряду технических параметров не все платформы подлежат реконструкции, и даже когда "Московская железная дорога" удлинила платформу в Балашихе, потом пришлось удлинять еще две платформы – "Горенки" и "Стройка", а вот платформу "Серп и Молот" удлинить не удалось, в связи с чем ряд электричек теперь пропускают эту платформу, на которой раньше традиционно делали остановку.

По другим направлениям железной дороги мы тщательно подходим к изучению вопроса, и решение будет принято только исходя из привычных транспортных связей и существующего пассажиропотока. Эта работа будет продолжена, но она требует серьезного анализа возможности реконструкции каждой платформы.

Воробьев рассказал, где в области появятся современные электрички>>

- К сожалению, транспорт - одна из самых опасных сфер для здоровья и жизни человека. Здесь случаются и чрезвычайные происшествия, и теракты. Как в Подмосковье организована бесплатная перевозка граждан в случае ЧП?

- В таких случаях к перевозке пассажиров оперативно подключается подвижной состав работающего на территории области крупнейшего регионального перевозчика "Мострансавто". Он тесно взаимодействуют с РЖД, и в случае ЧП предоставляет автобусы для проезда. Естественно, в таких ситуациях никто не говорит о деньгах сразу. Вопросы о компенсации обсуждаются уже после.

Если мы говорим о службе такси, то в Московской области более 95% таксомоторных компаний – это частные небольшие предприятия, с которыми практически невозможно договориться о системной работе. Для сравнения, в Москве есть крупные компании, у которых 200-500 машин и централизованные диспетчерские службы, не просто раздающие заказы, но и имеющие возможность управлять автопарком и направлять машины в те места, где это требуется. С подмосковными таксистами это пока трудноисполнимо именно в связи с отсутствием крупных компаний.

В основном упор в подобных ситуациях делается на силы и средства Мострансавто. Оно в состоянии в кратчайшие сроки реализовать любую задачу по обеспечению перевозки пассажиров.

- Ранее в СМИ появилась информация, что возможна ситуация, когда такси, зарегистрированные в области, при заезде в Москву будут штрафовать за нарушение ее территории. Как вы считаете, насколько такое развитие событий вероятно?

- Я думаю, что такой проблемы нет. Со стороны Москвы никаких нормативных актов, ограничивающих движение подмосковных таксистов по своей территории, нет, как и у нас в отношении московских перевозчиков.

- Петр Валерьевич, когда всем такси в регионе придется перекрасить машины в желтый цвет?

- Вопрос унификации внешнего вида такси с другими регионами России правительством Московской области рассматривается. На сегодняшний день уже 16 регионов приняли на законодательном уровне решение об обязательном цвете для такси. Есть разные цвета – черный, синий, серебристый, но в основном это желтый цвет, где-то в комбинации с белым. Мы также остановились на желтой цветовой гамме.

Введение обязательного единого цвета для подобного транспорта вызвано необходимостью сделать такси узнаваемыми в потоке машин и поездки на нем безопасными. Окраска автомобиля подтверждает, что машина действительно является официально оформленным такси, а не частным незарегистрированным перевозчиком, который непонятно когда сам проходил медосмотр и осуществлял техническое обслуживание автомобиля. Здесь однозначно мы будем идти по пути унификации с соседними регионами.

Соответствующий законопроект уже проходит согласование в правительстве, после чего будет внесен на рассмотрение в Московскую областную думу.

Жители Подмосковья теперь могут ездить на социальном такси в Москву>>

- Вы уже говорили, что Московская область не пойдет по пути Москвы и не будет открывать платные парковки в центральной части городов. Какая ведется работа по созданию бесплатных парковочных мест?

- Проблема парковочного пространства в Подмосковье зачастую стоит острее, чем в Москве, в первую очередь это касается 20 крупнейших городов области. В Москве метрополитен позволяет не использовать автомобиль, тогда как в Подмосковье сами расстояния очень часто вынуждают жителей перемещаться именно на собственном автотранспорте.

Организация парковок в соответствии с федеральным законом относится к компетенции муниципальных образований. У нас есть статистика по всем подмосковным районам - в каком состоянии в каждом из них находится эта работа. Могу сказать, что на фоне других ситуация более-менее нормальная в Домодедово и Раменском, хотя и там еще не все сделано. К сожалению, проводимую в этом направлении работу пока еще сложно назвать системной и плановой.

Губернатором Московской области Андреем Воробьевым поставлена задача по формированию единой программы Подмосковья "Удобная парковка" - она будет представлена в июне-июле этого года. В программе будут определены основные мероприятия, количественные целевые показатели по парковкам, потребность в парковках в разных районах, и самое главное - будет прописана обязанность муниципальных образований учитывать эту программу в своих бюджетах. Мы обязательно опубликуем программу в СМИ и готовы к ее обсуждению с жителями и общественными палатами.

Платные парковки могут устроить во дворах Подмосковья по решению ТСЖ>>

- В этой программе будут обозначены парковки у железнодорожных платформ и вокзалов?

- Обязательно. По данным министерства транспорта Московской области от 10 до 15% пассажиров ежедневно приезжает на железнодорожную станцию на автомобиле, его нужно где-то парковать, если машину оставить негде – человек едет и дальше на автомобиле. По предварительным подсчетам сейчас существует потребность в оборудовании 80 тысяч машиномест при существующих 7,5 тысячи, то есть имеющееся парковочное пространство необходимо увеличить как минимум в 10 раз. Уже сейчас совместно с РЖД обсуждается создание парковочных мест в зонах полос отвода железнодорожных путей. Формирование подобной инфраструктуры снимет многие вопросы и поможет мотивировать жителей Подмосковья к тому, чтобы пересесть на электрички. Поверьте, в нашей ситуации даже 5% - очень значимая и заметная цифра, это отразится сразу на загрузке улиц и дорог в сторону уменьшения.

- Какими мерами можно сделать места, где автомобилисты оставляют свои машины, удобнее уже сейчас?

- Во многих городах Подмосковья эта работа уже ведется. Создаются парковочные карманы, наносится элементарная разметка, устанавливаются разрешающие и запрещающие парковку знаки.

- Смогут ли жители увидеть, где будут размещены парковки в их городе?

- Обязательно. Информирование граждан о проводимой работе – один из важных ее элементов. Главам администраций муниципальных районов Московской области уже дано поручение, чтобы вся информация о деятельности по формированию парковочного пространства была в обязательном порядке размещена на официальных сайтах муниципальных образований в интернете и опубликована в СМИ. Особо отмечу, что в критериях оценки деятельности глав муниципальных образований работа по приведению количества парковочных мест в соответствие как минимум с действующими нормативами является одним из важнейших показателей.

Елизавета Паршукова