Брынцалов: при реформе учтем особенности каждого муниципалитета

Брынцалов: при реформе учтем особенности каждого муниципалитета
Люди

Московская область готовится принять поправки в закон о местном самоуправлении, которые недавно утвердил президент России Владимир Путин. Тем самым правительство РФ дало регионам право определять, каким образом будут выбирать глав муниципалитетов: из составов советов депутатов, прямым голосованием или же выбирать по конкурсу сити-менеджеров. О том, какие управленческие модели кажутся депутатам наиболее оптимальными, как их внедрение повлияет на перераспределение нагрузки между чиновниками областного и муниципального уровней и планирование бюджетов, рассказал в интервью порталу "В Подмосковье" председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

- Игорь Юрьевич, расскажите, как скоро Московская область адаптирует под свои нужды поправки в 131 федеральный закон? Ранее Вы заявили, что осенняя выборная кампания в Московской области будет проходить уже с учетом изменений в ФЗ.

- Для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным нам нужно будет принять несколько законов, которые будут касаться организации управленческой системы и распределения полномочий. Мы будем прописывать эти параметры для каждого муниципального образования с учетом их особенностей, проблематики и социально-политической обстановки в образовании. В ходе текущей сессии мы надеемся одобрить законопроект, определяющий систему муниципального управления в 24 районах и семи городских округах. Сейчас с главами (районов – ред.) это проговаривается в режиме консультаций. Сам закон написан, есть его структура, только надо включить районы, городские округа, которые затрагивает модель.

- А когда изменения будут проработаны для остальных муниципалитетов?

- Мы рассчитываем, что в целом все модели будут проработаны до конца года, поскольку это очень большая работа. Сейчас планируем принять модели для нескольких муниципалитетов, для остальных будем принимать в ходе осенней сессии. Отмечу, что в некоторых муниципалитетах установилась модель, которая нам кажется оптимальной, и, соответственно, она не потребует изменений – мы просто подтвердим ее законом.

- Можно ли уже сказать, какие новации ждут Московскую область в управленческих моделях?

- Как я уже отметил, для муниципалитетов "первого уровня" - городских округов и муниципальных районов – решение будет приниматься индивидуально. Для городских поселений мы предполагаем принять базовую модель, когда глава поселения является председателем совета депутатов, и он работает в связке с сити-менеджером, назначаемым по контракту. Для избрания сити-менеджера поселения создается конкурсная комиссия, половину которой формирует главы администрации муниципального района, половину – представительный орган поселения. Эта схема помогает избежать конфликта интересов. Требования к сити-менеджеру также могут быть прописаны в законе. Более того, сегодня мы имеем право указать, что в сельских поселениях может быть реализована новая модель, когда глава поселения является одновременно председателем совета депутатов и главой администрации, то есть "три в одном".

- Как будет вестись работа по распределению полномочий между областью и муниципалитетами? За недавнее время область переняла на себя ряд функций, которыми раньше заведовали на местах. Что изменится с принятием нового закона?

- Мы будем продолжать начатое, то есть переводить на областной уровень те полномочия, за которые в конечном итоге отвечает губернатор. Это такие сферы, где фактически двойная ответственность области и муниципалитета - это то, о чем больше всего спрашивают жители: проблема с градостроительной политикой, ЖКХ, с оборотом земель, в том числе сельскохозяйственных и так далее. На следующей неделе проведем в Мособлдуме парламентские слушания с отраслевыми министерствами, главами различного уровня, выслушаем мнения и предложения, какие полномочия необходимо передать на уровень региона. После этого пройдет обсуждение в правительстве, в ходе Высшего совета при губернаторе.

- Как такое перераспределение скажется на нагрузке на областные власти?

- Естественно, мы хотим установить единый управленческий стандарт, чтобы каждый район понимал, каков размер штатной структуры того или иного подразделения, сколько заместителей должно быть. Те функции, которые будут переходить на уровень области, будут переходить "с людьми", но вся работа, вся документация, естественно, должна проходить "на земле". Если человек отвечал за какое-то направление, то он идет во вновь созданное управление по данному району. Проще говоря, чиновники будут находиться в тех же кабинетах, но будут областного подчинения, то есть будут отчитываться министру. Но надо понимать, что везде будет механизм "двух ключей": и район, и область участвуют в одном процессе.

- А как это отразится на местных и региональном бюджетах?

- Мы постараемся, чтобы работа над распределением полномочий и понимание того, как впоследствии нужно распределить бюджет, велись почти параллельно. Необходимо, чтобы в октябре при принятии бюджета изменения в управлении территориями были уже заложены в финансовый план на 2015 год, а также на плановые периоды 2016-2017 годов.

Иванна Боровец