Антон Хабаров: «Театр как рентген – артиста видно насквозь»

Антон Хабаров: «Театр как рентген – артиста видно насквозь»
Люди

Артист Губернского театра, актер театра и кино Антон Хабаров, известный многим по сериалам «И все-таки я люблю» и «Закрытая школа», сыграет главную мужскую роль в дебютном спектакле Дмитрия Дюжева «Скамейка». Для Хабарова - это уже второй спектакль в Московском губернском театре, и первый, в котором он сыграет со своей женой. Накануне премьеры спектакля в интервью обозревателю РИАМО Антон Хабаров рассказал, как попал в Губернский театр, почему по кино невозможно судить об артисте, и что он думает о современных постановках.

Афиша недели 16 – 20 марта: премьера «Скамейки» и концерт Metronomy>>

- Антон, расскажите о спектакле «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана, который Губернский театр представит 20 марта. Ваш герой, он какой?

- В спектакле всего два персонажа - Он и Она. Я играю Его, хотя в современных постановках мужчины могут играть женщин, и наоборот. Этот спектакль – режиссерский дебют Димы Дюжева на театральной сцене. В кино Дюжев уже известен как режиссер - снял множество хороших фильмов. На театральной сцене за основу взята история про мужчину и женщину. Эта вечная тема, что хочет мужчина от женщины, и что женщина хочет от мужчины, на что она идет ради мужчины. В принципе этот спектакль – гимн женщине, так как показывает, что она готова терпеть от мужчины. В советское время пьесу Александра Гельмана запрещали, так как считали ее аморальной – мужчина хочет затащить женщину в постель, и для этого не поступается ничем, жалуется на свою жену, хочет вызвать жалость. Мой герой - гипернеуверенный в себе мужчина, из-за большого количества комплексов очень много врет. Весь сюжет построен на этом верю – не верю. И мы не понимаем, на самом деле, врал герой или нет.

- Как я понимаю, главную роль в спектакле репетируют сразу три актрисы - Валерия Ланская, Вера Шпак и ваша жена Елена Хабарова. Каково это - выяснять отношения на сцене с собственной женой?

- В спектакле задействованы три актрисы, и зритель, действительно, сможет увидеть три разных спектакля, ведь каждый артист привнесет что-то свое в роль. С женой играть на одной сцене здорово – совершенно другая химия. Я всегда мечтал с ней сыграть на одной сцене. Бывает, актер готовится к своей роли, пишет биографию своего героя, а здесь не нужно ее писать, так как биография с женой – уже 14 лет. Но с другой стороны, со своими и сложнее, так как уровень правды другой. Параллели со своей жизнью волей-неволей проводятся.

Валерия Ланская: о работе с Безруковым и Дюжевым и новых ролях в кино>>

- С Дмитрием Дюжевым вы играете в спектакле «Нашла коса на камень», а каков Дмитрий в качестве режиссера?

- Как с режиссером я с ним никогда не работал, да и как с актером играл только в «Косе..». Он очень воспитанный и терпеливый человек, чувствуется высокий уровень профессионализма, все-таки Дюжев ученик Марка Захарова. Дима не любит скучного театра и не занимается развлекаловкой. Как режиссер Дюжев ставит перед артистами сложные задачи, чтобы спектакль не был скучным. Ведь «Скамейка» - пьеса с минимальным количеством действий, на сцене всего два актера. Попробуй, продержи зрителей полтора часа! Для подготовки спектакля Дима пригласил психоаналитика, который указал нам точную цель, почему человек так себя ведет.

- А вам какой театр нравится? В последнее время говорят, что театр становится близок к кино, постановки современных авторов скорее напоминают перформансы, а классику ставят с использованием спецэффектов и 3D-декораций...

- Театр – это элитарное искусство, и он не должен нравиться всем. По статистике, в нашей стране в театр ходит всего 10% населения, в Москве это примерно 1 миллион человек. И это, на самом деле, не очень много. На мой взгляд, каждый режиссер имеет право ставить, как он хочет. Главное, чтобы было понятно мне, как человеку простому, может быть, не читавшему эту пьесу, что происходит на сцене. Когда это заумные декорации, сложные приемы и ничем не обоснованные передвижения, меня это раздражает. Я за театр, который не развлекает. Идеальная вещь – это когда зритель как будто подсматривает за актерами, ему вроде как нельзя на это смотреть, но он купил билет и ему дают возможность смотреть на то, что нельзя.

Творческий вечер пройдет в театре «Сфера» в рамках «Ночи в театре»>>

- Но широкую известность артисту приносит все равно кино. О вас, например, многие узнали после сериала «Закрытая школа», «И все-таки я люблю».

- Конечно, популярностью артист обязан кино, но парадокс в том, что известен артист по кино, но судить его можно все равно по работе в театре. В кино сейчас много слабого материала, и ты никогда не поймешь, на что способен артист. Приходится выбирать, много не сниматься, стараться найти что-то, где действительно можно сыграть. Если в театре за основу берутся произведения, которые писались годами, то и качество игры другое. А что ты сыграешь в диалоге: «Привет. Как дела?», которых сейчас большинство. И очень хорошие артисты снимаются в таких фильмах. А театр – это работа души. Хочется, чтобы люди почаще ходили в театр, и смотрели артистов на сцене, а не по телевизору.

- А сами кино смотрите? Следите за коллегами по цеху в театре?

- Хожу к друзьям и однокурсникам в театры. Бываю часто в Малом театре, там играет мой друг Сергей Потапов, если я на съемках в каком-то городе, то стараюсь посещать театр там. За киноновинками тоже слежу, смотрю все в оригинале без дубляжа. В Москве есть кинотеатры, где можно посмотреть любой фильм в оригинале, но с русским подстрочником. К этому нужно привыкнуть, но это того стоит.

- Антон, а от вас каких киноновинок ждать? На вашем сайте анонсировано несколько фильмов, которые должны выйти в 2015 году.

- В этом году выйдут сразу несколько сериалов на Первом канале: «Мурка» режиссера Антона Розенберга о криминальной жизни Одессы начала прошлого века с хорошими артистами – Сергеем Гармашем, Аленой Бабенко, Михаилом Поречнековым и другими, «25-й час» с Татьяной Арнтгольц, «Влюбленные женщины» с Катей Климовой, «Трюкач» - о судьбе советского артиста...

Сергей Безруков - про индийский Новый год в театре и съемки с Дюжевым>>

- Читала в одном из ваших интервью, что в своей первой роли в кино вы жутко волновались, и советы вам давал сам Олег Иванович Янковский. Сейчас уже нет волнения перед выходом на сцену или съемочную площадку?

- Волнение всегда есть, не такое большое, но оно есть. Дело в том, что работа артиста – это не столько техника, которой можно научить и обезьяну, сколько жизненный опыт, и что самое важное – качество жизни. Есть такая японская поговорка: «Из сосуда может вылиться только то, что в нем есть». Поэтому актер не может быть человеком равнодушным: ты общаешься со зрителем и своим мировоззрением в том числе. Зрителя нельзя заставить полюбить артиста в театре, так как театр как рентген – артиста видно насквозь.

- У вас есть страница в Facebook. Отвечаете вы ли на сообщения поклонников?

- Я ни с кем не общаюсь в интернете. У нас там группа театральная, иногда пишу о премьерах и съемках. Отзывы о моем творчестве, и хвалебные, и негативные, оставляют на моем официальном сайте. Самое искреннее общение со зрителем происходит в театре. Только тогда актеры без масок, хотя кажется, что наоборот, но иногда лучше не знать, какой артист в жизни, а думать, какой это хороший артист, судя по игре на сцене.

- Вы родом из Балашихи, и в Москву переезжать не планируете. Удобно ли жить в Подмосковье, ведь основная часть жизни все-таки проходит в Москве?

- В Балашихе я родился, там мой дом и друзья, и переезжать в Москву я не хочу. Это не объяснишь, но мне там спокойнее жить. В Балашихе все очень быстро, нет пробок, и я больше вещей успеваю сделать. Я везу сына за 5 минут на хоккей и шахматы, а дочь вожу на теннис. Не представляю, сколько времени у меня бы это заняло в Москве.

«ART club» откроют в Московском областном театре драмы и комедии 27 марта>>

Ольга Швенк