Жить в Западном Дегунине – не спать по ночам и ездить на гироскутере

Жить в Западном Дегунине – не спать по ночам и ездить на гироскутере
Истории

Район Западное Дегунино на севере Москвы многие считают депрессивным. Такие ассоциации вызывают сводки криминальной хроники. На самом деле, этот спальный район по комфорту может составить конкуренцию многим. Здесь нет гастарбайтеров и бомжей, зато есть вся необходимая для жизни инфраструктура – уютные кафе, салоны красоты и кинотеатр. Обозреватель РИАМО расспросила Марию, которая живет в Западном Дегунине 10 лет, почему жители не хотят метро и за что любят своих соседей.

Жить в Хамовниках – дружить с соседями и не ходить в Парк Горького >>

Дома-близнецы

Я переехала в Западное Дегунино из района Орехово-Борисово. Мы живем в новом доме средней этажности на Коровинском шоссе. Рядом остались старые панельки, но в основном дома вокруг современные. Единственный минус – шаблонная застройка нулевых. Соседний квартал полностью повторяет наш, и так три раза.

Друзья путают мой дом с соседним и звонят в чужую квартиру. Отличать приходится по магазину – там «Верный», у нас «Дикси».

Местные жители рассказывают, что раньше здесь были деревни Дегунино и Бусиново, кстати, первое село известно еще со времен Ивана Калиты. Массовые типовые застройки появились в начале 1960-х, так что новым район назвать сложно.

Жить в Зеленограде, как в Калининграде: ты свой, но немного «иностранец» >>

До метро «на оленях»

У нас нет своего метро, и это проблема: до ближайшей станции «Петровско-Разумовская» приходится добираться «три дня на оленях».

Пока строился тоннель на Дмитровском шоссе, который успели открыть к выборам Собянина, девять остановок до метро преодолевались за 50 минут, а то и за 1,5 часа. Хотя без пробок автобус проезжает их за 15 минут, а маршрутка – всего за 10.

Чтобы сэкономить время, мы пользовались маршрутками, они объезжали адскую пробку по тротуару. Еще можно было ездить на электричке до Ленинградского вокзала, но поезда были забиты так, что в них не всегда удавалось попасть. Так как «Петровско-Разумовская» как локация вызывает у меня боль и отвращение, любимым видом транспорта была 356-я маршрутка от Белой площади у метро «Белорусская».

Маршрутка долетала до моего дома за 30 минут, и это было счастье.Она ходила с раннего утра до 22.30 и стала для меня символом свободы.

Видимо, это показалось московским властям непозволительной роскошью, и маршрутки запретили. Теперь я изредка езжу от «Белорусской» на 56-м троллейбусе, и этот путь кажется бесконечным. Даже по выделенной полосе он занимает не менее 25 минут.

На работу в районе метро «Полежаевская» я уже три года езжу на машине.

За 20 минут я могу доехать до Шереметьево, в «Икею», «Мегу», «Декатлон» и «Ашан». Как бы я жила здесь без личного транспорта, даже не представляю.

Припарковаться мне особого труда не составляет, на моей улице – Селигерской свободные места есть практически всегда, хотя вечером иногда приходится поискать. В более удаленной от центра части района – на Весенней, Ангарской и Талдомской улицах ситуация намного хуже.

Жить на Павелецкой набережной – как в Макондо у Маркеса >>

«Разборки в Бронксе»

Почему-то многие друзья считают Западное Дегунино неспокойным районом – они постоянно присылают мне ссылки о задержании наркоторговцев и кражах, становятся свидетелями разборок в магазине, драк и поножовщины.

Рассказывают, что у подъезда то и дело предлагают выпить. Но я ничего такого не замечаю. Может, уже привыкла.

Правда, когда переехала, долго не могла заснуть. Было жаркое лето, и по ночам через открытые окна я слушала пьяный бред: мольбы к Тане о прощении и обсуждение фильма «День выборов»: «Смотрел? Нет? Так посмотри! Четкий фильм».Теперь все эти «разборки в Бронксе» вызывают у меня улыбку.

Компании, которые тусуются на детских площадках и бегают в магазин «за догонкой», кому-то кажутся сомнительными, а мы их игнорируем, они тихие и никому не мешают.

Сегодня в 5 утра кто-то снова зажигал под окнами. Зато у нас вечный праздник.

Кстати, из-за дворовых тусовок ходить по району ночью мне не страшно. Достаточно соблюдать правила безопасности. Например, не светить смартфоном. Местный участковый всегда приветливо просит убрать гаджет подальше, чтобы не нарываться.

Жить в Шелепихе – как в ночном клубе из 2000‑х >>

На одной волне с соседями

Мой подъезд – это моя гордость. Мы заехали в дом одновременно с соседями и сразу подружились. Мы на одной волне с многодетной семьей снизу, у нас почти прописалась соседская девочка, а семья из соседнего подъезда ходит к нам на все дни рождения.

Старичок педиатр на улице по имени здоровается с детьми и улыбается их мамам. Продавец арбузов поможет донести покупку до подъезда, а на кассе в магазине с тобой пытается знакомиться какой-нибудь добрый молодец. Даже вечно пьяный сосед сверху заслуживает уважения – у него потрясающая хаски, ухоженная и воспитанная.

Мои браться и сестры учатся в отличном образовательном центре – Школе имени героя Советского Союза Льва Доватора. Их директора, депутата Мосгордумы Надежду Перфилову, боюсь даже я. Зато там дисциплина и постоянная движуха: свое телевидение, танцы, фехтование, чирлидинг, языковые курсы, включая китайский, и многое другое.

На границе с нашим районом находится известная Детская школа искусств имени И. С. Баха, среди ее выпускников баянист с мировым именем Айдар Гайнуллин.

Жить на Рязанке – как ездить в электричке «Москва‑Петушки» >>

Подъезд с коврами

Консьержка, которая регулярно распечатывает у нас документы для миграционной службы, наводит в подъезде уют.

У нас всегда чисто, много цветов, есть кресло для чтения, рядом на полочке книги, под ногами – ковры.

На Новый год у нас в подъезде всегда наряжена елка. А домовитая соседка с дочерью разбили у подъезда настоящий сад, которому позавидовал бы «Аптекарский огород».

Жить в Капотне – как расплачиваться за грехи в прошлой жизни >>

Без барбер-шопа, но на гироскутере

С развлечениями у нас в районе все хорошо – есть большой торговый центр с кинотеатром, лазертагом, игровыми автоматами, масс-маркетами и сетевыми кафе. Папа с братом и соседями ходят играть в пинг-понг в местный досуговый центр. Для прогулок и свиданий у нас есть живописный парк с прудами и конюшней.

Конечно, если вы хотите сходить в барбер-шоп, а потом посмотреть артхаус, запивая это овершейком, то вам не к нам.

Зато у нас нет проблем с почтой, банкоматами и стоматологиями, а «Макдональдсов» у нас целых два. В пешей доступности – фитнес-клуб, до более крутого нужно проехать пару остановок. Резину я меняю в одном и том же автосервисе на окраине района, в этом же здании находится отличная пиццерия, где мы регулярно заказываем еду.

Еще из плюсов – в нашем районе всегда можно купить свежее мясо и живую рыбу. За фруктами и овощами мы ходим на рынок выходного дня.

Прямо под моими окнами – салон красоты с лепниной на входе, там внутри на потолке ангелочки и заоблачные цены, как в салонах премиум-класса в ЦАО. Но я люблю это место, потому что коррекцию бровей там делают в отдельном кабинете под релаксирующую музыку, а чистка лица похожа на праздник гедонизма. Есть рядом парикмахерские поскромнее.

Хотя по поводу барбер-шопа я не уверена, так как регулярно вижу парней с «подворотами» на гироскутере, а значит, прогресс дошел и до нас.

Жить в Бирюлеве – делиться водкой и наслаждаться тишиной >>

Не хотим метро

Несмотря на проблемы с транспортном, мы не жаждем строительства метро. По планам в начале 2018 года у нас планируется открытие станции «Селигерская». С одной стороны, мы долго этого ждали, но теперь боимся. Ведь это значит, что у нас появятся бомжи, гастарбайтеры и много чужого народа, начнется застройка огромными ЖК. И наша спокойная жизнь закончится.

Пока у нас нет ни надменных пузатых мужиков, ни перекрашенных дам, ни толпы хипстеров.

При заказе доставки меня спрашивают: «Коровинское шоссе? Это что, за МКАДом?». И мне это нравится. Недолго пожив в центре, я поняла, что очень люблю свое родное Западное Дегунино. И даже если когда-нибудь перееду, первое время буду очень скучать.

Жить в Коломенском – слушать «Ленинград» из окна и чувствовать себя в Петрограде >>