Жить на Патриках – ходить на каток Толстого и не тусоваться
Жить в булгаковской Москве, на Патриарших прудах – в культовом, а сейчас и самом модном месте столицы – мечтают многие. Это единственный район Москвы, который любят все – и вечно критикующие столицу петербуржцы, и московские хипстеры, и творческая интеллигенция, и, конечно, знаменитости. Но кроме богемной публики, которая оседает по вечерам в Uilliam’s или Pinch, на Патриарших живет много простых москвичей. Обозреватель РИАМО расспросила коренную москвичку Ольгу, которая с детства живет на Малой Бронной, про знаменитых соседей, шумных гостей из Бирюлева и проблемы с продуктовыми магазинами.
Меню для «саранчи из Бирюлево»: сколько стоит ужин на Патриарших >>
Самый популярный каток Москвы
Я живу в районе Патриарших прудов с раннего детства. Мой дом на Малой Бронной находится во дворе. Здесь всегда было очень тихо и уютно. Помню, как в детстве зимой мы ходили на пруд кататься на коньках и ледянках с горки, а весной приходили на Патриаршие пруды, чтобы посидеть с книгой у воды.
Именно здесь еще в 19 веке находился один из самых популярных в Москве катков, куда привозил своих дочерей Лев Толстой.
Сейчас каток на Патриарших прудах тоже есть, но, к сожалению, за ним почти не следят.
Патриаршие пруды всегда были популярным местом в Москве, их все знали. В древности здесь находилось Козье болото – Козьим оно называлось потому, что вблизи находился Козий двор, который поставлял шерсть к царскому и патриаршему дворам. В начале 17 века здесь образовалась Патриаршая слобода. Болота осушили и на их месте вырыли три пруда для разведения рыбы для патриаршего стола. Лишь в начале 19 века два из них зарыли, а один сделали декоративным, разбив рядом сквер.
Я застала то время, когда здесь было много продуктовых магазинчиков и булочных, где можно было купить знаменитые калачи и проверить свежесть хлеба специальной ложкой.
В те времена нужно было отстоять две очереди: одну – чтобы оплатить товар, вторую – чтобы его получить. Такие булочные уже давно закрыли, впрочем, как и в других районах Москвы.
«Жить в Кузьминках — как сниматься у Тарантино» >>
Модные Патрики
Слово Патрики меня не раздражает. Так проще и короче. И мы всегда так их называли. Кстати, не все знают, что в советское время Патриаршие пруды переименовали в Пионерские, но в народе продолжало жить старое название. Первоначальное название вернули лишь в 90-е годы 20 века.
Сейчас наш район стал походить на европейский: здесь открылось много дорогих кафе, ресторанов и модных бутиков.
И с каждым годом их становится все больше и больше – скоро и места пустого не останется.
Не могу говорить за других жителей района, но я в местные кафе и рестораны почти не хожу, была только в паре из них. Честно говоря, они кажутся мне несколько пафосными, да и цены кусаются, но, возможно, я чего-то не знаю, и стоит куда-то сходить.
В отличие от большинства москвичей, которые в выходные приезжают в центр погулять, я, наоборот, уезжаю куда-нибудь из центра, чтобы погулять в парке.
Районы Москвы, жители которых чаще всего пользуются метро >>
Без аптек и ремонта обуви
С одной стороны, район Патриарших сегодня преобразился и остался уютным, а с другой, появилась проблема с продуктовыми магазинами, аптеками и обувными мастерскими. Здесь их не хватает.
Ближайший к моему дому супермаркет – «Алые паруса», но цены там зашкаливают, и я совсем перестала туда ходить. В редкие свободные вечера езжу за продуктами в «Ашан». На Тишинской площади есть «Перекресток», но от моего дома до него далековато.
Аптеки тоже постепенно закрываются. Почему-то не так давно закрылась старая аптека на углу Малой Бронной.
Обувь тоже починить негде. Еще несколько лет назад в нашем районе закрылась очень удобная обувная мастерская.
Я не вожу машину, поэтому меня хотя бы не касается проблема с парковками. Я знаю, что она есть, и получить парковочное место новоиспеченным жильцам не так-то просто. На въезде в наш двор стоят шлагбаумы, и система пропуска машин очень строгая, так что во дворе паркуются только жильцы нашего дома.
Антигид по Москве: что не стоит делать туристам >>
Бессменные соседи
Большинство жителей Патриарших прудов – люди не скандальные. Здесь живет много актеров, телеведущих, их часто можно встретить на улице и в магазине, но они люди приличные и никому проблем не создают.
Из знаменитостей здесь живет Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили, Светлана Бондарчук, Татьяна Догилева и многие другие. Я часто встречаю на улице Александра Збруева, Сергея Мазаева, Светлану Немоляеву.
Как и в 20 веке, жилье в этом районе продолжает пользоваться спросом и у приезжих. Здесь многие стремятся снять комнату или квартиру, но сделать это не так-то просто. Во-первых, недвижимость дорогая. Во-вторых, очень многие из моих соседей остались верны району и ни за что не уедут отсюда, несмотря на возможность обменять свою квартиру на более просторную, но на окраине Москвы. Или даже на две. Несколько семей в моем подъезде я знаю с детства, и они никуда не планируют переезжать.
Сколько стоит снять квартиру в доме, где жили Булгаков и Кандинский >>
Больше тусовщиков, чем бомжей
С безопасностью в нашем районе все хорошо. У нас тихо и уютно.
Кафе на каждом шагу привлекают больше туристов и тусовщиков, чем бомжей.
Конечно, народу много, зато не страшно. Я часто возвращаюсь домой поздно вечером, и во сколько бы я ни шла, здесь всегда кто-то еще гуляет. Бомжей можно встретить ранним утром, когда тусовщики расходятся, но особого беспокойства они не доставляют.
Как я снимала квартиру в центре Москвы: маклеры из 90-х и кастинг жильцов>>
Про «саранчу» из Бирюлева
Конечно, для большинства жителей Патриарших прудов многочисленные кафе не в радость, особенно летом, когда к нам стекаются москвичи из всех районов и туристы, любящие Михаила Булгакова.
Проблемы с шумом у жителей Патриарших, о которых так много писали в СМИ, совсем не надуманные. Я не против того, чтобы к нам приезжали туристы и жители других районов города, просто хочется, чтобы они уважали местных.
У нас, действительно, летом было очень шумно до поздней ночи, вернее, раннего утра. Причем не только в выходные, но и в рабочие будни. Мне повезло – мой дом находится в глубине двора, и я могла спать спокойно. Но тем, у кого окна выходят на улицу, оставалось только посочувствовать.
Жизнь в центре Москвы: мажоры, попрошайки и проблемы с парковкой>>
Про зависть и стереотип о мажорах
Безусловно, жизнь в центре – это большой территориальный плюс, много театров, музеев и красивых бульваров находится в пешей доступности. И где бы ты ни задержался допоздна, почти всегда вернуться домой можно пешком. Я несколько лет проработала в ТАССе и ходила на работу пешком, сейчас езжу на троллейбусе по Бульварному или Садовому кольцу, что тоже удобно. Также пешком я могу дойти до разных станций метро – «Пушкинской», «Арбатской» или «Маяковской», в зависимости от того, куда мне надо.
Но опять же, если надо купить продукты или сходить в парикмахерскую или спортзал, у себя «на районе» этого не сделаешь, приходится куда-то ехать.
Новые знакомые удивляются, когда узнают, где я живу. Спрашивают, снимаю ли я тут квартиру. Когда отвечаю, что нет, удивляются еще больше. А что тут такого? Видимо, в народе сложилось мнение, что это район только для мажоров, а не простых людей, но это, конечно, совсем не так. Иногда в глазах читается зависть, но с такими людьми у меня общение обычно не продолжается.
На Патриарших приятно жить, но это не значит, что в твоей жизни нет других проблем.