«Я заряжал электромобиль, спуская удлинитель со второго этажа»
Власти Москвы, помимо закупки электробусов, активно развивают инфраструктуру и для частного электротранспорта. Парковка и заправка для электромобилей в Москве бесплатная, первые электрозаправочные станции появляются на территории Подмосковья. Однако те автомобилисты, которые уже пересели на электрокары, жалуются на нехватку условий для их использования. Москвичи рассказали РИАМО, почему выбрали электромобили, и удобно ли ездить на них в Московском регионе.
Запуск электробусов в Москве.ИНФОГРАФИКА>>
Дмитрий, 44 года, владелец Mitsubishi Outlander PHEV:
«Вожу электромобили с разной регулярностью с 2012 года. Сначала это был корпоративный i-MiEV, ездил на нем по работе и по выходным. Еще у меня был Leaf, Renault Fluence Z.E., Tesla Model S. Из гибридов катал Volvo V60 Plug-in Hybride, а сейчас Mitsubishi Outlander PHEV.
Я в восторге от электротранспорта по нескольким причинам. Во-первых, «электричка» едет существеннее веселее своих собратьев на ДВС. Электромотор имеет большое преимущество в момент разгона, и это как нельзя лучше подходит для города. Во-вторых, при наличии розетки ее эксплуатация обходится в копейки.
Поездка на Tesla, если зарядить ее по ночному тарифу, в среднем обойдется в 23 рубля за 100 км.
Аналогичного размера седан тратит по городу около 10 литров бензина на 100 км. Но это является основным тормозом для развития, так как зарядиться в городе проблематично.
Я заряжался либо в офисе, либо от домашней розетки, спуская удлинитель со второго этажа.
Собственно, именно поэтому я купил подключаемый гибрид, чтобы не зависеть от розетки. Сейчас заряжаюсь или в деревне, или при случае на заправках, мойках, кафе.
Для Москвы существующая сеть зарядок – капля в море для нормальной эксплуатации электромобилей. Есть небольшое количество зарядных станций, установленных в бизнес-центрах, но они находятся вне ареалов моих перемещений».
Nissan представил новое поколение электромобиля Leaf>>
Артур, 25 лет, владелец Тesla Model S:
Электрокар управляется очень мягко и плавно. Можно разогнаться до сотки за три секунды, такое невозможно на бензиновом авто. При этом машина очень чувствительна к неровностям на дороге, чувствует каждую яму, что на трассах столичного региона – не редкость. Из-за этого автопилот у «Теслы» появится нескоро.
Мне очень нравится, что салон выглядит как авто будущего, с большим планшетом. Минус – отсутствие у нас официального дилера.
Хорошо, что у меня пока ничего не ломалось, а вот знакомым приходилось отправлять свои электрокары в европейские мастерские.
Хотя по закону электрокарам положена бесплатная стоянка, из-за пробок я оставляю авто на перехватывающей парковке. В Москве и Подмосковье есть зарядные станции, не на каждой улице, но найти можно.
Гаишники, когда видят такую дорогую машину (от 3,5 миллионов рублей – прим. ред.), не могут пропустить мимо. Как-то меня остановили и хотели оштрафовать за минимальные промилле, а я перед этим только кефир выпил».
Бесплатные парковки для электромобилей появятся в Москве>>
Роман, 37 лет, Nissan Leaf и Tesla Model S:
«Прежде чем купить электромобиль, я два года изучал тему. Сейчас у меня два электрокара. Первый – Nissan Leaf я купил в мае прошлого года. Поездил полгода, мне очень понравилось. Брал его на замену обычному авто, чтобы иногда пересаживаться, в итоге езжу на нем постоянно, а старую машину продал и купил еще один электрокар – Tesla Model S.
Но Nissan Leaf все-таки удобнее для поездок по городу, он компактнее и не привлекает внимания. Позже я просто сменил его на такую же модель с максимальной комплектацией.
По ощущениям езда на электромобиле, за счет отсутствия коробки передач и плавного хода, похожа на поездку на автомобиле высокого класса. Тишина в салоне, никаких вибраций – такого эффекта нет даже в новом Мercedes. Зато экономия при использовании электрокара существенная.
На трех своих электромобилях я проехал уже порядка 25 тысяч километров и не потратил ни копейки — есть розетка на работе, зарядные станции в столице бесплатные.
Правда, на электрозаправки еще нужно пробиться — там паркуются обычные автомобили, а штрафов за это у нас пока не предусмотрено.
Один раз меня оштрафовали за парковку на улице, но я его быстро оспорил, ведь по закону парковка электрокаров является бесплатной».
Владельцев ТЦ в Москве могут обязать заряжать электромобили>>
Тимур, 42 года, Mitsubishi Outlander PHEV:
«Мой автомобиль – гибрид, он может работать как за счет двигателя внутреннего сгорания, так и на батарее. Плюс батареи в том, что энергия тратится одинаково, как при езде по ровной поверхности, так и при подъеме в гору. Электричество машина потребляет так же, как кондиционер.
Максимальная скорость – 170 км/ч, причем несется машина за счет своего веса, как низколетающий танк, плавно, без скачков. В салоне – тишина, только ветер в лобовое стекло.
Очень обидно, что у нас гибрид не обладает льготами электрокара, хоть заливай в бак бензин, хоть нет, не то что в Европе.
Зарядных станций в Московском регионе не хватает, обещали несколько сотен, но пока их всего 100. Ездил и на дальние расстояния, до Новгорода. Вот там с зарядкой вообще большие проблемы: зарядных станций не найдешь, пришлось потратить 2,5 литра дорогущего бензина.
Экономлю за счет зарядки ночью, когда электричество дешевле: у меня в гараже розетка и двухтарифный счетчик, можно выставить таймер, чтобы зарядка начиналась в ночное время суток.
Зимой электрообогреватель не всегда справляется, так что в морозы приходится включать двигатель. Когда катаюсь на электротяге, капот просто завален снегом».