Пассажиры Uber, «Яндекс.Такси» и Gett Taxi рассказали про случаи в такси

Пассажиры Uber, «Яндекс.Такси» и Gett Taxi рассказали про случаи в такси
Истории

С появлением в Москве таких сервисов, как Uber, Gett Taxi, «Яндекс.Такси» и других агрегаторов такси в столице подешевело. Несмотря на то, что москвичи стали чаще передвигаться на такси, качество предоставляемых услуг все еще оставляет желать лучшего. Обозреватель РИАМО расспросила постоянных пассажиров популярных сервисов о том, почему они «подсели» на такси.

Таксисты‑разбойники: самые скандальные случаи с такси в московском регионе>>

Ольга, 29 лет, преподаватель:

Good Girls Revolt season 1 amazon video amazon originals good girls revolt GIF

«До появления Uber и «Яндекс.Такси» я очень тщательно относилась к выбору таксистов, и никогда не пользовалась услугами «бомбил». Но с появлением сервисов-агрегаторов, которые всегда дают цену ниже, необходимость вызывать такси по телефону отпала.

Теперь таксист - это всегда лотерея. Конечно, иногда встречаются очень приличные водители, в белом костюме, на голубом мерседесе и с радио JAZZ, но чаще на Skoda или Kia (хорошо, что не «Лада»), с «Русским радио» и плохим русским языком.

Чаще всего с таксистами меня сводит судьба по дороге в аэропорт и обратно. Однажды перед 9 мая мы с подругой прилетели из отпуска в аэропорт «Домодедово» и решили воспользоваться «Яндекс.Такси». Очень быстро нас подхватил мужчина, который молчал всю дорогу и ни разу не спросил, куда нам ехать. Мы наивно думали, что он знает, так как при заказе указали адрес. Но когда подъезжали к дому, оказалось, что он не в курсе. Пришлось очень долго кружить по Новому Арбату, который был перекрыт перед парадом Победы, а потом водитель стал возмущаться, что я не говорю ему куда ехать. Чтобы подъехать к моему дому, нужно было выехать на дублер Нового Арбата, и обычно водители это знали. Но тут что-то пошло не так.

Самое ужасное, что таксист не просто стал возмущаться, но и по-хамски себя вести - обзывать меня дурой.

Я вступила с ним в перепалку, и когда мы все-таки подъехали к дому, он сказал мне быстро выходить, так как уже потерял время.

Напоследок бросил, что «убьет, если я ему поставлю плохие оценки в приложении».

Обычно я не люблю жаловаться, но на этот раз позвонила диспетчеру и очень эмоционально все рассказала, а потом еще понаставила ему единиц».

«Я трачу ползарплаты на такси»: московские студенты о заработке и тратах>>

Алина, 34 года, редактор:

 disney halloween skeleton taxi halloweentown GIF

Я работаю редактором в известной телекомпании. У меня плавающий график, поэтому на работу меня привозит корпоративное такси. Обычно на вызов приезжают разные таксисты, но иногда водитель старается взять именно твой заказ, так как уже знает адрес пассажира, телефон, и место работы.

Я не раз слышала от коллег-телеведущих истории про подкаты таксистов. Думала, что они преувеличивают, чтобы набить себе цену. И, конечно же, даже не заметила, как пятый раз за неделю меня подвозил один и тот же водитель, так как в пять утра по пути на работу обычно досыпаю.

На второй день таких поездок мне стали приходить «смски» с незнакомого номера: «Привет, красотка, как дела, не могу дождаться нашей встречи». Я подумала, что ошиблись номером, но даже и представить себе не могла, что это флиртует таксист.

На сообщения я не отвечала, и он стал присылать мне свои селфи без лица - пресс, бицепсы, попу, а потом поинтересовался, каких мужчин я предпочитаю…

И тут я напряглась, но все еще не связывала эту историю с водителем. Когда количество фотографий стало расти в геометрической прогрессии, а сообщения стали порнографическими, я стала переживать.

И когда в очередной раз села в такси, поняла, что водитель пристально на меня смотрит и говорит: «Вы же не замужем, в чем-проблема-то? Таксисты не нравятся?»

Тогда меня озарило, ужаснувшись, я вжалась в кресло и молчала всю дорогу. Приехав на работу, вылетела из машины пулей.

Через пять минут после этого на мой телефон пришло пять фотографий с разных ракурсов его самой большой (ну нееее!) ценности.

Я сообщила об этом случае руководству компании, разразился большой скандал, так как выяснилось, что это был не первый случай экстраординарного поведения таксистов этой службы.

Одной моей коллеге в этой же компании предлагали интимные услуги за деньги, другой - настойчиво рекомендовали снять порчу, а третьей - каждый раз при поездке предлагали колбасу. Службу такси нам поменяли очень быстро, но где гарантия, что через месяц здесь не начнется то же самое?».

Каршеринг в Москве: утопия или альтернатива такси и пробкам>>

Анастасия, 25 лет, юрист:

«Обычно я пользуюсь услугами такси, когда опаздываю на работу, но иногда жалею об этом. Месяц назад, когда в Москве стояла ужасная погода, меня угораздило вызвать Rutaxi в 7 утра. У нас на Варшавском шоссе всегда жуткие пробки, но тут был особый случай. Приехал парень на раздолбанной тачке, и не успели мы тронуться, как он потянулся за сигаретами. Я его остановила.

По моим меркам, до работы было ехать не меньше часа, так как тариф фиксированный, меня это не смущало. Но водила, кажется, не готов был терять столько времени, и доставил меня до центра за 15 минут.

Таксист так спешил, что свернул на выделенку, промчал мимо двух постов ДПС и не разу не воспользовался поворотниками.

Я была в шоке, несколько раз думала, что сейчас мы врежемся, вспоминала лучшие моменты своей жизни. В итоге через 40 минут я была уже у входа в офис. До сих пор от этого сервиса жутковато».

Таксист из Красноармейска: о скорости, гаишниках и пассажирах>>

Николай, 24 года, журналист:

 jump taxi GIF

«По работе мне часто приходится вызывать такси. И это стало проще с появлением приложений. Мне, как правило, везет с таксистами популярных сервисов. Бывали случаи, когда водитель специально вез меня по центральным улицам, предлагал выбрать музыку и делился интересными наблюдениями из жизни города. Совсем недавно водитель «Яндекс.Такси» за 10 минут поездки рассказал мне историю русского рока.

В машине играла песня «О любви» группы «Чиж & Со» и я попросил сделать громче, водитель поинтересовался, нравится ли мне. Я ответил утвердительно, и тут он стал вспоминать свою бурную роковую молодость.

Он говорил, что музыка 1980-х была радикальной, зажигательной. Рассказывал, как им приходилось доставать пластинки из-подполья и ходить на квартирники.

«Моя юность пришлась на 1980-е. Такие времена, такая атмосфера, такой масштаб, такой драйв… Чего стоят ленинградский и свердловский рок-клубы!» - восклицал он.

Я спросил, какая у него любимая группа, он отметил «Наутилус Помпилиус», «Крематорий», но больше всего восхищался «Воскресением».

Поездка была короткая, но очень интересная».

Леди-таксист: про ночную работу, реакцию мужчин и опасных пассажиров>>

Вероника, 20 лет, студентка:

Я пользуюсь такси довольно часто. Больше всего мне нравится Uber, потому что водители там могут удивить.

Я коренная москвичка и в принципе неплохо знаю историю столицы, но однажды таксист провел мне экскурсию по Хамовникам.

Когда мы ехали по Остоженке, он внезапно стал мне рассказал интересные факты об этом районе.

«А вы знаете откуда пошло название Хамовники? В 17 веке здесь жили ткачи льняного полотна, и была фабрика. Мануфактуру так и называли «хам», то есть «льняное полотно», - рассказывал водитель.

Мы уже почти доехали до Арбата, но выходить совсем не хотелось, так как таксист рассказывал мне про «хамьян», что в русском языке 17 века означало ткань, и мануфактуру, которой уже 300 лет как нет в Хамовниках».

Речное такси в Москве: возвращение к истокам или капля в море>>

Анна, 26 лет, PR-менеджер:

«Я прилетела в Москву из отпуска поздно вечером. Естественно, ни о каком общественном транспорте речи быть не могло, и я решила вызвать такси. Обычно я использую «Яндекс» или Uber, но на этот раз решила воспользоваться приложением Gett.

Несмотря на позднее время и не самую прекрасную погоду, машина приехала быстро. Не успела я подойти к автомобилю, как из него вышел двухметровый мужчина немного устрашающего вида.

Я уж думала, все, не повезло мне с водителем, как тот скромно улыбнулся, взял чемодан и открыл для меня дверцу. За обликом «братка из 90-х» прятался джентльмен!

В машине этот бугай молчать не стал и охотно пытался меня разговорить. Оказалось, что он сотрудник правоохранительных органов на пенсии, прошедший горячие точки, а сейчас решил открыть свой маленький бизнес.

У него несколько машин и водителей, которые их арендуют. Все машины стали частью популярных сервисов такси. А в тот вечер один из его водителей заболел, и хозяину пришлось самому выходить на смену. Он рассказал, что у него пять сыновей и две дочки, и предложил познакомить меня с одним из своих наследников.

«Сразу видно, что девушка вы приличная, а в наше время найти достойного молодого человека почти нереально», - сказал он.

Пришлось вежливо отклонить щедрое предложение, и выслушать информацию о том, чем занимаются его дети. По приезду домой он донес до подъезда мой чемодан, придержал входную дверь и пожелал мне удачи в личной жизни».

Дирижабли и монорельс: провальные транспортные проекты Москвы>>

Александра, 26 лет, аналитик:

«Я возвращалась в Москву ночным рейсом. Аэроэкспрессы уже не ходили, поэтому решила вызвать через приложение Rutaxi.

Цены на поездки в аэропорт и вообще на дальние расстояния по городу у них одни из самых конкурентоспособных, да и приезжают на предварительный заказ всегда немного раньше срока. Это заставляет закрыть глаза на пару недостатков: машина может попасться убитая, а водитель плохо говорящим по-русски. В тот раз сработали оба фактора.

Включив телефон после посадки, я тут же получила уведомление о 10 пропущенных от диспетчера и начала звонить водителю. Он уже ждал на въезде в Шереметьево, а говорил с сильным акцентом. Оставалось получить багаж и найти друг друга у входов в терминал. На этом этапе все прошло без приключений. Начались они где-то в Химках, когда нас остановил патрульный.

Я напряглась, а водитель, зачем-то понизив голос, попросил: «Вы только не говорите, что это такси. Скажите, что я ваш родственник». - «Ок. Зовут-то вас как?» - «Арслан». – «А я Саша».

Через пару минут я уже лепетала инспектору о водителе, что это дядя Арслан, который встречал меня в аэропорту. Гаишника ответы устроили, мы с Арсланом были свободны. После чего, видимо в качестве бонуса, он прокатил меня через всю Москву. Впрочем, круги по ночному центру меня не смутили - оплата все равно была фиксированной».

Последний троллейбус: транспортная революция или большая потеря для Москвы>>