Пассажиры о Горьковском направлении МЖД: вокзал‑Нарния, «вечная» шаурма и опасные станции

Пассажиры о Горьковском направлении МЖД: вокзал‑Нарния, «вечная» шаурма и опасные станции
Истории

Горьковское направление – самое литературное и самое неспокойное, оно начинается с Курского вокзала – единственного в столице, который обслуживает два направления МЖД. Отсюда можно уехать на восток Подмосковья – в Железнодорожный, Балашиху, Павловский Посад, Орехово-Зуево и знаменитые Петушки во Владимирской области. Мы решили отойти от культовой поэмы Венедикта Ерофеева, которая прославила это направление, и расспросили пассажиров о нынешних реалиях – состоянии поездов, публике и шопинге в электричках.

Фудкорт на вокзале, бомжи и двери нараспашку: пассажиры о Ярославском направлении МЖД>>

Электрички на «3 с плюсом» и «спальные» вагоны

Дмитрий, 47, коллектор:

«Электрички у нас почти все типа ЭД4М – относительно новые, но не самые современные. До Железнодорожного ходят экспрессы повышенной комфортности, но это выражается только в наличии кондиционера, в остальном – простая электричка. А совсем недавно у нас еще ходили зеленые!

Есть два типа электричек – с дверями между вагонами, старого образца, и новые, где сквозной проход через весь состав, что очень удобно. А вот поездов типа «Стандарт плюс», как на Рижском направлении, здесь нет. Кондиционеры есть только в некоторых экспрессах, зимой нормально ездить, а летом в жару – просто жесть, особенно в час пик.

Вагоны в основном чистые, перед отправлением с конечной станции проходит уборщик, собирает мусор. В целом все приемлемо, на «3 плюс».

Всегда можно встретить пассажиров с пивом и шаурмой. Часто ходят патрули Росгвардии, гоняют выпивающих.

Туалеты в крайних вагонах грязные и вонючие, ими пользуются в случае крайней необходимости. Бывает, воняет на весь вагон.

Тамбуры в этом типе вагонов довольно большие, и естественно, там курят, но не в час пик, в это время они забиты битком.

Контролеры бывают часто, в основном в дневное время, так как в час пик очень много людей. направление очень загруженное, ведь на нем много больших городов: Реутов, Железнодорожный, Электроугли, Ногинск, Электросталь, Фрязино и так далее – до Владимира. Народу много с утра и до позднего вечера.

Если ехать утром, то можно увидеть картину, как весь вагон дрыхнет на сидячих местах.

Эти люди ездят издалека на работу в Москву и полжизни проводят в электричках.

Народ в основном простой – работяги и офисный планктон, те, кто купил в ипотеку квартиры в Железнодорожном. В общем, разношерстная публика.

Рижское направление МЖД глазами пассажиров: попутчики с котлетами и самый тихий вокзал>>

Барахолка на выезде и «трехслойный» вокзал

Днем по электричкам шастает много торговцев, буквально один за одним. Торгуют чем попало – обложки, перчатки, специи, игрушки, книги, мочалки, губки, наушники, зарядки и т.д. Барахолка на выезде! Певцов, музыкантов и попрошаек тоже очень много.

На Курском вокзале неуютно: на нем сходится много направлений. Всегда толпы народу и жесткий контроль на входе с проверкой багажа на рентгене. Вокзал – сложная система, трехслойная, много магазинов, банкоматы, эскалаторы, кафе...

Неопытному пассажиру здесь легко потеряться, как в Нарнии.

Но на этом направлении происходит действие книги Ерофеева «Москва – Петушки», забавная книжка! Про одну станцию есть замечание – она называется «Заря», очень красиво звучит, но ее хотели переименовать в «30-й км». Одно время так и объявляли, но сейчас вернули «Зарю».

Сейчас идет большое строительство – прокладка нового пути, сделан ремонт и полная реконструкция нескольких станций, в том числе «Карачарово». Ее перенесли ближе к МЦК – там будет ТПУ «Рязанская».

«Тюлени», заложники торговли и «мертвая» ветка: пассажиры о Казанском направлении МЖД>>

Екатерина, 28, музыкант:

«Я живу в Павловском Посаде и постоянно езжу в Москву на репетиции и концерты.

Мне очень нравится, каким стал Курский вокзал! Вокруг много кафе на любой вкус, и хорошие залы ожидания. Атмосфера вокзала приятная.

В вагонах в целом чисто, но вот на сидениях кто-то стоит ногами.

В тамбурах тоже чисто, но постоянный запах сигарет, такое чувство, что там круглосуточно курят. Туалеты просто ужасные: не рискну ими пользоваться, там какой-то вонючий потоп.

В основном ездит рабочий класс, пенсионеры и много студентов. Контроль очень строгий – контролеры ходят с утра до вечера. Но это не мешает активной торговле: торгуют всем – от одежды до еды! В вагонах можно купить трусы, лосины, носки, рюкзаки, бытовые приборы, зубные щетки, орешки разных видов.

Напрягает, что зимой печки греют так сильно, что дышать невозможно. Летом работают кондиционеры, но не всегда».

Купить «хоть маму родную» и ругаться с охранниками: пассажиры о Курском направлении МЖД>>

Срывать стоп-кран и ждать «перебежчиков»

Евгений, 21, студент:

«У меня есть студенческий проездной, но ездить бесплатно на электричках стало уже чем-то вроде хобби. Условия для перебежки хорошие – поезда стоят долго, мне 15 секунд хватает для того, чтобы пробежать пару вагонов.

Хочу сказать, что машинисты почти всегда ждут перебегающих.

Контролеры в целом вежливые. По моим наблюдениям, они садятся на станции Железнодорожная в область. Идут по составу один раз. Обратно – на Орехово-Зуеве, Павлике или Фрязево. Могут начать ходить сразу после Серпа и Молота, но это редко.

Наше направление беспокойное – часто случаются драки, на последних электричках много пьяных, несколько раз на моей памяти срывали стоп-краны.

Я бы не советовал поздно ездить в одиночку после Железнодорожного.

Основные места скопления гопников – районы Орехово-Зуево, Покров, Новогиреево, Реутово, Железка, Купавна и Электроугли».

Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>>

Загадочные тамбуры и неработающие кассы

Елизавета, 23, музыкант:

«Чтобы зайти в здание вокзала, нужно поставить вещи на ленту для досмотра.

Мой фагот проверяют в ста случаях из ста. Но маленькие дамские сумки могут пропустить и так.

Поезда ходят очень разные: от современных, в которых есть удобства, до старых, потрепанных жизнью. В целом, больше таких, куда не страшно войти.

Грязь, к сожалению, бывает, но значительно меньше, чем 5 лет назад. На Курском вокзале перед отправлением в поезда заходят люди в ярких жилетах и проверяют вагон: если есть мусор, его сразу ликвидируют.

Тамбур – самое загадочное место. Там всегда полно народу, даже при пустом вагоне. В новых поездах он стал значительно просторнее, это очень удобно. Приятно и то, что за последние несколько лет я видела курящих людей раза два.

Самое жуткое место – это туалеты, ими я бы не советовала пользоваться. Запах чувствуется даже с улицы.

Пассажиры с шаурмой – это святое. Думаю, что лет через 100 в этом смысле ничего не поменяется.

А вот людей с пивом стало гораздо меньше.

Зимой поскорее хочется забежать в вагон, потому что там тепло! Бывает, один или два вагона не отапливаются, но редко.

Скоро наступит жара: лето или электрички – интересно, кто кого?

Кондиционеры летом не работают, что превращает поездку в дневное время в ад.

Контролеры работают порой жестко. Хамство присутствует. На моей станции Никольское кассы часто не работают, и билет можно купить только у контролеров либо на вокзале.

На нашем направлении продают все подряд: книги, канцелярия, одежда, игрушки. Некоторых попрошаек все знают в лицо, потому что они ходят годами. Удивляюсь, что их никто не гоняет».

Как выжить в подмосковной электричке>>