Пассажиры МЦК: на дороге можно сэкономить от 15 минут до часа
Пассажиропоток на Московском центральном кольце (МКЦ), которое открылось 10 сентября, в первые дни работы превысил все ожидания – в середине рабочего дня в вагонах многолюдно как в час-пик. И неудивительно – новый вид транспорта, по рекомендации мэра, многие москвичи решили опробовать лично: кто-то в качестве ознакомления, а кто-то уже рискнул поехать так на работу. Пассажиры МЦК рассказали РИАМО о том, сколько времени им удалось сэкономить в пути, о других удобствах МЦК и о том, что не устроило в новой транспортной системе.
Юрий Митюнин, 31 год:
«Очень удобно, второй раз за день пользуюсь этой электричкой. Ехал от «Владыкино» до «Стрешнево» и из «Стрешнево» до «Белокаменной». Мой ежедневный маршрут до работы будет немного другим: от «Владыкино» до «Локомотива». Я уже приблизительно посчитал: минут на 25 будет короче, чем на метро. Никаких сложностей при пользовании МЦК у меня не возникло, все понятно и удобно. В дальнейшем планирую пользоваться кольцом каждый день. Поезд едет тихо, что очень радует».
Эксперты о запуске МЦК: транспортный прорыв или «перевозчик воздуха»>>
Надежда и Владимир Еремины, 67 и 69 лет:
«Первый раз едем, впечатления очень хорошие. Самое главное прохладно и мягко. Мы пенсионеры и на работу нам каждый день не надо, поэтому сегодня едем по кругу: с «Автозаводской» до «Автозаводской». Это ознакомительный маршрут, мы иногда ездим по делам на «Полежаевскую» или «Ленинский проспект», теперь можно добираться с помощью МЦК. Сложностей с навигацией не было, нашли все быстро. Проблем с пересадками на метро также не возникло».
Транспортная доступность 14 районов Москвы улучшилась с запуском МЦК>>
Василий, 27 лет:
«Решил проехать по МЦК и на себе опробовать удобства этой по сути новой транспортной системы Москвы. Мой стандартный путь от работы до дома – это метро «Бабушкинская» - метро «Полежаевская». С утра рисковать не стал, вдруг запутаюсь, проеду остановку или еще что-нибудь. А вот вечером решил поехать с работы домой, воспользовавшись новым кольцом. Итак, мой путь пролегал по МЦК – от станции «Хорошево» до «Ботанического сада», далее пересадка на метро – и до станции «Бабушкинская». В итоге получилось ровно столько же, сколько я добирался на метро.
Но в МЦК есть и плюсы. Во-первых, это современные вагоны, бесшумная поездка не под землей, возможность зарядить телефон в дороге, в целом провести поездку в комфортных условиях. Из минусов лично для себя отметил то, что до станции МЦК «Хорошево» от работы идти на 7 минут дольше, чем до метро «Полежаевская», а пересадка на «Ботаническом саду» с МЦК на метро также проходит по улице, хотя и гораздо быстрее, около 1 минуты».
«Так что сэкономить время в пути с вводом МЦК лично мне не удастся, но иногда пользоваться МЦК я буду. Думаю, что МЦК буду выбирать только в хорошую погоду и в летнее время, потому что зимой проводить лишние 10-15 минут на морозе ради комфортабельных вагонов не хочу».
Дмитрий Фурсов, 18 лет:
«Еду по МЦК во второй раз. Мой ежедневный маршрут в колледж – от «Шоссе Энтузиастов» до «Бульвара Рокоссовского» и там на трамвае до «Преображенской площади». Я живу в «Перово», и теперь мне очень удобно добираться. Раньше я ездил час, а сейчас полчаса. Проблем не возникло ни с поиском платформ МЦК, ни с пересадками на другой транспорт».
Запуск движения Московского центрального кольца в столице. ФОТО>>
Александра Супрун, 23 года:
«Мой ежедневный маршрут на работу от «Владыкино» до «Измайлово», использование МЦК значительно сокращает время на дорогу: я заметила, что на 15 минут быстрее доезжаю. Все удобно, но сейчас я еду к мужу до «Хорошево», и там меня ждет 8-минутная пересадка (на метро «Полежаевская»), все-таки пешком не каждый осилит, особенно те, у кого, например, больные ноги. Еще бы благоустроить немного территорию, например, у «Измайлово» есть пешеходный переход, а дальше пройти проблема – там все раскопано и грязи по колено. Вестибюли комфортные, и видно, что благоустройство на этом не остановится. Очень здорово, что из электрички все видно вокруг, в отличие от метро, здесь можно насладиться самыми необычными ракурсами. Например, когда едем от «Владыкино», видно и Ботанический сад, и ВДНХ. Найти станции мне помогли сотрудники. Первый раз, правда, пришлось немного покрутиться».
Татьяна, 33 года:
«Сегодня я проехала по МЦК впервые – и сразу на работу. Сначала не верила своему счастью: раньше от «Ботанического сада» до «Полежаевской» мне приходилось ездить с двумя пересадками через Кольцевую или уезжать «глубоко в центр», чтобы сделать пересадку на «Китай-городе». Теперь же мне вообще не нужно спускаться в подземку!»
«Всего 9 станций от «Ботсада» до «Хорошево» – и я на месте. Кстати, путь от ТПУ «Хорошево» до станции метро «Полежаевская» меня не смутил - 5-10 минут пешком по прямой, либо можно проехать две остановки на троллейбусе, которые курсируют там в большом количестве.
Хотя по времени путь до работы сократился не так значительно, минут на 15, зато стал намного комфортнее! Еду, любуюсь Москвой! Еще и с бесплатным вайфаем, в комфортной электричке, а не в душном метро. «Ласточка» – просто прелесть! Заметила, что многие пассажиры с велосипедами, также люди пользуются туалетами. Конечно, мне повезло, что станция МЦК «Ботанический сад» находится недалеко от дома и от метро – не все узлы так удобно расположены, но все же я считаю МЦК настоящим прорывом, который значительно облегчит жизнь москвичам».
Пассажиры могут пользоваться 26 станциями Московского центрального кольца>>
Софья Филатова, 25 лет:
«Сегодня еду первый раз, ознакомительный. МЦК буду теперь пользоваться ежедневно – удобно на работу ездить от «Партизанской» до «Черкизовской». Экономия моего времени составит целый час. Мне все понравилось, все замечательно. Правда, в вагонах немного душно. Мне очень хорошо объяснили, как пройти с коляской, сложностей с поиском станции МЦК не возникло».
Ирина Захарова, 59 лет:
«Проехала от «Хорошево» до «Белокаменной» по делам. Время сэкономили много, чуть ли не час! В дальнейшем будем пользоваться, конечно, но не для работы, я работаю дома.
«Все удобно, с пересадками вопросов не возникло. Абсолютно все понравилось, кроме лестницы наверх, из вестибюля на станцию: для пожилых людей очень тяжело подниматься».
Может быть, нужно сделать эскалатор. Я видела, как пожилая женщина с коляской делала через каждые несколько ступенек перерыв, останавливалась отдохнуть».
Экскурсионный маршрут запустили на Московском центральном кольце>>
Сергей Рыжков, 45 лет:
«Сегодня еду впервые, от «Ленинского проспекта» до «Ленинского проспекта» – решил прокатиться. В общем все нравится: электричка, вестибюли, расписание. С «Ленинского проспекта» на МЦК прямая пересадка, без выхода на поверхность. Ежедневно МЦК пользоваться не планирую, так как не очень удобно, но иногда буду ездить».
Игорь Бессонов, 55 лет:
«Еду во второй раз, с «Окружной» до «Черкизовской», в метро спускаюсь, чтобы проехать только одну станцию, до «Преображенской площади» – это мой ежедневный маршрут на работу. По времени выгадываю 15 минут. Пока не «распробовал» удобство МЦК до конца. С навигацией сложностей не было, но было бы хорошо, если бы на «Окружной» сделали переход до железнодорожной платформы, надо спускаться вниз, переходить через дорогу».