Молодежный театр «Селяви» в Электрогорске: сами себе режиссеры
Материал подготовлен Электрогорским ИА>>
Молодежная творческая мастерская «C’est la vie» в Электрогорске родилась в декабре 2011 года. В переводе с французского название означает «Это жизнь» или «Такова жизнь». Самый нарядный и правдоподобный Дед Мороз, развлекающий горожан в новогоднюю ночь на центральном бульваре, куклы-великаны, украшающие спортивные турниры, вокалисты и аниматоры городских мероприятий – все это талантливые ребята студии «C’est la vie». Как возник и развивался театр, узнал корреспондент Электрогорского Информагентства.
«Сказочники» из Зарайска: какие уроки дают зрителям в любительском театре>>
Мюзиклы по Шекспиру и Дюма
Первые шаги актеров были несмелыми, они сами почти не верили в то, что их игру будут воспринимать всерьез. Сегодня в активе ребят два спектакля – «Ромео и Джульетта» и «Узник замка Иф».
Изначально в мастерской было 11 актеров - сами себе режиссеры, костюмеры, гримеры и звукооператоры. Ребята сразу решили ставить мюзикл. Начали репетировать и поняли, что процесс движется в нужном направлении. Оказалось, что в нужном месте собрались творческие активные люди, с общими интересами и желанием полной самоотдачи. А это, то, что было необходимо для успеха театральной студии.
Правда, нельзя сказать, что становление театра проходило гладко. Кто-то не выдержал ритма первой репетиции, другие отыграли несколько спектаклей и все-таки ушли из студии, потеряв силы или интерес. Но костяк остался, с каждым годом ребята набирают опыт и приобретают популярность среди зрителей города.
Кукольный театр в Балашихе: большая сцена для маленьких кукол>>
«Первоначальный состав спектакля «Ромео и Джульетта» включал девять основных исполнителей. Когда мы восстановили мюзикл в 2013 году, на сцене были задействованы уже 23 человека», - рассказывает создатель студии, художественный руководитель театра «C’est la vie» Павел Грязнов.
Павел, выпускник электрогорского лицея, помимо работы в театре, в настоящее время занимает должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса и преподает информатику в том же учебном заведении.
Худрук разработал проект декораций, который трансформируется для разных представлений и сопровождает актеров во время гастролей по близлежащим городам. Костюмы шьют сами актеры, также часто на помощь приходят родители и педагоги лицея.
Ребята в коллективе разные, все со своим «я». По словам ребят, самая добрая актриса в коллективе – Настя Гуськова. Из-за мягкости характера она не играет роли отрицательных героев, зато чудесно создает благородные, женственные образы.
Самым необычным актером театральной мастерской стало животное. Во время новогодней сказки Снегурочку на сцену привезла живая лошадь - символ 2014 года.
Томилинский кукольный театр: куклы с душой и «микс» сказочных героев>>
Курьезы на сцене
Ни один городской праздник не обходится без ярких шоу, организованных актерами студии.
За годы работы у ребят появились постоянные зрители, которые всегда снисходительно относятся к курьезам, возникающим во время спектакля. Так, на одном из показов «Ромео и Джульетты» занавес открылся раньше, чем Джульетта оказалась в склепе. А на «Узнике замка Иф» граф Монте-Кристо не выключил в микрофон и поведал всему залу свои комментарии после ухода за кулисы.
«Даже такие моменты очень ценные, наверное, вся прелесть в том, что это театр, а не кино», - говорит худрук Павел Грязнов.
Но главными критиками своей игры являются сами актеры, они постоянно совершенствуют свое мастерство.
Над сценариями работает сам художественный руководитель студии. Некоторые тексты ребята пишут сообща. В спектаклях «Ромео и Джульетта» и «Узник замка Иф» за основу брали готовые либретто и музыку, внося значительные изменения. А в данный момент Павел готовит авторский спектакль.
«Сложность всегда одна - отсутствие финансирования», - делится худрук. Студию всегда поддерживала директор лицея Надежда Евдокимова. Но для реализации масштабных проектов приходится вкладывать и собственные средства.
«Нам повезло с оборудованием, потому что его предоставляет лицей. Ни на одну аренду нам не хватило бы денег», – отмечает Павел Грязнов.
Один день в Губернском театре: как завивают усы и варят варенье на сцене>>
Селяви!
Глядя на то, какое количество молодых людей принимает участие в проектах, какое количество зрителей приходит на спектакли, можно с уверенностью сказать, что молодежный театр востребован и необходим.
Сцена учит многому. Кто-то из юных актеров в костюме Графа Монте Кристо забивает молотком гвозди, торчащие из пола сцены, кто-то репетирует перед зеркалом, краснеет, в сотый раз повторяя одну и ту же реплику, гордо держит осанку, в ожидании своих оваций, то-то потрошит мамин шкаф в поисках мехового воротника для Снегурочки…
Эти ребята – еще не взрослые и уже не дети. У них нет за спиной вокального и театрального образования, здесь и сейчас они учатся петь, исправляют фальшивые ноты и неточности в движениях на сцене. Возможно, они не станут профессиональными артистами, но спустя много лет они наверняка будут помнить свою жизнь в театре - свою «C’est la vie».
Екатерина Качанова