«Люди завтракают и ужинают в электричке» — жители Подмосковья о поездках в Москву
Хотя пригородные электрички МЖД стали намного комфортнее, езда в них — не самое приятное времяпрепровождение. Однако многим жителям дальнего Подмосковья ради работы в Москве приходится ежедневно тратить на дорогу по три часа в одну сторону. Что их раздражает в пути, какие лайфхаки помогают в дороге, и остаются ли силы «на жизнь», жители самых удаленных городов Московской области рассказали РИАМО.
Как выжить в подмосковной электричке>>
Мария Польская, 25 лет, специалист по транспортной безопасности (Ступино):
«Каждый день я трачу примерно по три часа на дорогу в одну сторону. Мой рабочий день начинается в 10 утра, встаю я в 6:30, чтобы успеть на электричку в 7:20. С работы ухожу в 7 часов вечера, но ближайшая электричка только в 8:10, дома я только в 22:30. Иногда удается немного раньше уйти с работы, и тогда домой я попадаю на час раньше.
На сборы мне хватает 10 минут, поэтому я всегда успеваю позавтракать, а вот вечером почти никогда не ужинаю. Крашусь я редко, но если нужно, то вполне могу сделать это в дороге. К долгой дороге на работу я привыкла. Утром досыпаю в электричке драгоценные часы, а вечером у меня всегда есть время почитать или заняться рукоделием.
Иногда встречаются хамы, которые пытаются втиснуться на маленькое местечко посередине и впечатывают тебя в стенку.
Конечно, из-за дороги очень устаешь, поэтому на выходных я в Москву почти никогда не езжу, меня может сподвигнуть на это только концерт крутой группы или другое значимое мероприятие. Я отдыхаю в Ступино, провожу время с друзьями. Иногда в будни после работы гуляю в Москве, но тогда чаще всего уже не еду домой, а остаюсь у друзей.
В Ступино, к сожалению, не удалось найти работу, хочется работать по специальности. Зарплата у меня пока небольшая, и тратить значительную ее часть на аренду жилья в Москве не хочу».
Подмосковная электричка: магазин на диване, хиты вагона и бабули-мучительницы>>
Татьяна Брянцева, 45 лет, руководитель отдела развития персонала (Электрогорск):
«Каждый день на дорогу (электричка и метро) уходит 4,5 часа, это притом, что я живу в 10 минутах ходьбы от ж/д вокзала. Чтобы успеть на электричку, встаю в 5:30, а домой возвращаюсь не раньше 10 часов вечера. На сон остается максимум пять — шесть часов.
Бывает, опаздываю на работу, чаще всего подводит транспорт. Электрички вечно стоят. Особенно часто зимой, когда из-за обледенения обрываются провода, или летом во время горения торфа. А недавно стояли из-за того, что в Чухлинке „бомбу“ разминировали.
Люди бывают разные — пьяные, нервные, неопрятные, невоспитанные. Неприятно наглое и грубое поведение контролеров, которые в каждом пассажире видят врага.
Неудобные сидения, холодные зимой и душные летом вагоны. Недавно два вагона в составе не отапливались — людям пришлось „утрамбовываться“ в теплые вагоны. Переполненные электрички — самый большой минус в дороге. Непонятно, почему, когда наступает дачный сезон, на РЖД увеличивают число рейсов, а осенью, когда люди возвращаются из отпусков, студенты отправляются на учебу, количество рейсов уменьшается?
Утром успеваю только одеться, выпить стакан воды, накормить кота и собаку. Вечером — перекусить, выпить чаю, покормить питомцев и лечь спать. Завтракаю и обедаю на работе. Многие и этого не успевают.
Каждый день наблюдаю картину, как женщины в электричках красятся, прически делают, мужчины галстуки завязывают, завтракают, ужинают.
После рабочей недели чувствую себя настолько измотанной, что в субботу весь день сплю, а в воскресенье — магазины, домашние дела. Конечно, хотелось бы купить квартиру в Москве, но пока это только мечта».
Как будут выглядеть новые пригородные электрички>>
Василий Соколов, сценарист-режиссер документальных фильмов (Коломна):
«От порога до порога я добираюсь за три часа. Те, кто ездят в Москву каждый день, чаще пользуются не простыми электричками, а скоростными поездами типа „РЭКС“, что позволяет значительно сэкономить время. Я езжу и на тех, и на других. В обычных электричках раздражает большое количество торговцев, музыкантов, попрошаек. Вызывают дискомфорт неудобные сиденья.
Живу в 15 минутах ходьбы от вокзала, встаю за час до поезда, успеваю позавтракать, но в дороге иногда беру кофе. Кстати, стаканчик растворимого кофе в электричке стоит недешево — около 100 рублей.
Расписание движения организовано хорошо, если надо, на работу можно успеть и к 7, и к 8 часам утра, но моя профессия предполагает плавающий график, руководство часто идет мне навстречу, разрешает приезжать попозже. Правда, был случай, когда авария на путях привела к опозданию на важную встречу.
Еще один случай из разряда неприятных: пассажиров без объяснения причины высадили на каком-то полустанке, пришлось всем идти пешком до ближайшей станции.
По возвращении с работы времени на досуг уже не остается: успеваю только поужинать и лечь спать. Правда, иногда могу задержаться в Москве, остаться на корпоратив, и тогда ночевать приходится у друзей. Переезжать в столицу не планирую, это финансово сложно, потому что у меня большая семья, трое детей».
Контролер электрички: «Зайцами бывают даже женщины в дорогих шубах»>>
Софья Черначук, 33 года, радиожурналист (Шаховская):
«Дорога от дома до работы занимает три часа в одну сторону: 2 часа 40 минут я провожу в электричке и еще 20 минут — это путь в маршрутке и пешком. Выезжая из Шаховской в 6 утра, как правило, около 9 часов я вхожу в здание редакции на Ямском поле. Опаздывать мне нельзя, поэтому волнение каждый раз присутствует, успею или нет. Но за два года серьезные задержки в пути были всего несколько раз.
Вставать приходится в 5 утра. Времени на сборы вполне хватает. Есть рано утром не особо хочется, так что дома я просто пью кофе. Дорога до станции занимает 7-10 минут пешком. Воспользоваться косметикой можно и в электричке, и некоторые пассажирки так и делают. В Шаховской людей садится совсем немного, а до следующей станции Волоколамск — полчаса езды, можно спокойно накраситься, не привлекая внимания.
Возвращаюсь домой в районе 21.30 вечерним экспрессом. Задержаться после работы возможности нет. Последняя электричка из Москвы в Шаховскую уходит в районе 20:00, но в пути она больше трех часов, обычно мало пассажиров — страшновато.
Экспресс — довольно комфортный вид транспорта: не так много остановок, удобные сиденья, можно почитать книгу, послушать радио, посмотреть кино в планшете, даже вздремнуть. А если есть доступ в интернет, можно провести время с пользой.
Правда, раздражают частые проверки билетов и пассажиры, которые садятся на экспресс с билетом на обычную электричку, и потом пытаются доказать, что они этого не знали, не желая доплачивать за проезд.
Конечно, билет от Шаховской до Москвы стоит недешево — в районе 300 рублей. Так что в день на дорогу с учетом маршрутки выходит 700, а в месяц — 15 тысяч рублей! Но это все равно дешевле, чем снимать квартиру в Москве. Так что переезжать я пока не собираюсь, в Москву можно выбраться в любой выходной, чтобы встретиться с друзьями, сходить в театр, на выставку или в планетарий».
Шоу со сковородой и триммер для носа: что продают в подмосковной электричке>>
Антон Фомичев, 30 лет, сотрудник банка (Озеры):
«Ежедневно трачу 2,5 часа в электричке и 40 минут в метро и столько же на обратный путь. Приходится вставать в 03:10 утра, а домой возвращаюсь в районе 21:00 вечера. За пять лет еще ни разу не опаздывал на работу. Перед выездом я успеваю собраться, полноценно позавтракать, вот только приходится это делать в 03:30 утра, ужинаю дома.
В ближайшем будущем переезжать жить в Москву не планирую — слишком многое завязано на Озеры. Нам здесь комфортно, здесь дом, семья, работа супруги, детский сад.
Не хочется ломать семейную зону комфорта. А вот зарабатывать деньги приходится ездить в Москву.
Задержаться в Москве для похода в кино или кафе с коллегами не могу себе позволить — тороплюсь домой. В выходные никуда не выезжаю, хочется провести время с семьей в спокойной обстановке, повидаться с друзьями».
Машинист из Каширы: про романтику и опасность железных дорог>>