Крымский мост: символ силы и стойкости России
Крымский мост является символом возрождения и мощи России, возвращения полуострова в «родную гавань». Масштабное сооружение считается одним из самых значительных инженерных проектов современности. В честь пятилетия со дня открытия движения по мосту в материале РИАМО рассказываем об истории и важности сухопутной дороги, которая соединяет Крым с остальной частью России.
История Крымского моста
Крымский мост соединяет материковую часть России с Крымским полуостровом. Идея соединить эти два региона берет свое начало еще с конца XIX века. В 1903 году проектом заинтересовался император Николай II, но осуществить планы помешала Первая мировая война.
Первыми, кто построили мост через Керченский пролив, были немцы. Во время Великой Отечественной войны они возвели канатную дорогу. А после освобождения Крыма к соединению двух берегов пролива приступили уже советские военные. Однако построить надежную конструкцию не удалось, и в 1945 году мост был разрушен в результате сильного ледохода.
Сооружение решили разобрать и построить новую переправу. Сталину предложили возвести грандиозный «Царь-мост», но тот отказался, отдав предпочтение паромному движению. В дальнейшем вопрос о строительстве моста поднимался в 1970-е и 1990-е годы, однако постоянно откладывался из-за нехватки средств.
После присоединения Крыма к России президент Владимир Путин поставил задачу министерству транспорта страны связать Крым с остальной частью России двумя мостами: автомобильным и железнодорожным. Строительство началось в феврале 2016 года и заняло около четырех лет.
Торжественное открытие Крымского моста состоялось уже 15 мая 2018 года. А на следующий день сообщение с полуостровом было запущено для легкового автомобильного транспорта. Церемония открытия железнодорожного полотна состоялась 23 декабря 2019 года.
Как строили Крымский мост
Процесс строительства представлял собой целый комплекс масштабных мероприятий, поскольку параллельно велись работы по возведению автомобильного и железнодорожного мостов. На разных этапах было задействовано около 200 инженеров и более 10 тысяч рабочих.
Мост протяженностью 19 километров, ведущий из Тамани в Крым, стал самым длинным в России. Он был построен с помощью специального оборудования, включая уникальные баржи, предназначенные для забивки свай под водой, а также плавучие краны для сборки компонентов на суше и морском дне.
Мост обладает пропускной способностью 40 тысяч машин в день по четырем полосам, а также до 47 пар поездов в сутки. В целом за год по мосту можно перевезти до 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов.
Стоимость строительства достигла 228 миллиардов рублей, что делает Крымский мост одним из самых дорогих инфраструктурных проектов в России.
Как Крымский мост изменил жизнь полуострова
Сооружение Крымского моста является важным событием и для жителей материковой части, и для самих крымчан, ведь сухопутный маршрут имеет огромное значение с точки зрения транспорта, экономики, военной безопасности и культурных связей между регионами.
Автомобильное и железнодорожное сообщение между полуостровом и остальной частью России значительно облегчило людям жизнь, дало возможность путешествовать между ними без необходимости ехать через Украину.
Помимо того, что мост облегчает передвижение, он также позволяет быстро и эффективно перевозить различные товары из материковой России в Крым по доступным ценам. Улучшение цепочки поставок развивает торговлю и способствует снижению цен на повседневные товары. Благодаря увеличению объемов торговли происходит и значительный экономический рост во всем регионе.
Этот инфраструктурный проект оказал большое влияние как на экономику Крыма, в целом, так и на повседневную жизнь его граждан.
Девять лет с Россией: как преобразились экономика и инфраструктура Крыма с 2014 года>>
Символ России
Помимо практического значения, Крымский мост является символом. Он не только напрямую связывает материковую часть России с исторической землей, служит физическим воплощением «присоединения Крыма», но и демонстрирует решимость и могущество России.
Даже несмотря на санкции, Российская Федерация в кратчайшие сроки смогла реализовать столь масштабный проект и доказать всему миру, что способна добиваться своих целей в пределах собственных границ.
Крымский мост после взрыва
После начала Специальной военной операции в Украине по мосту в Крым перебрасывали военную технику, боеприпасы и горючее для обеспечения войск на Донбассе.
После взрыва моста 8 октября 2023 года снабжение продолжалось по сухопутному коридору и по морю.
Автомобильное движение по всем полосам Крымского моста полностью открыли после ремонта 23 февраля. Движение по второму железнодорожному пути Крымского моста запустили 5 мая 2023 года.
Таким образом, все основные работы завершились значительно раньше срока.
«Сегодня все четыре пролета – два автомобильных, два железнодорожных – находятся в работоспособном состоянии, то есть по всем четырем пролетам осуществляется полноценное движение», – сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
«Я исполнил свою детскую мечту»: история подмосковной пары, переехавшей в Крым>>