Запрет на въезд грузовиков: Что хорошо Москве, то области плохо

Запрет на въезд грузовиков: Что хорошо Москве, то области плохо
Акценты

Власти Москвы и Подмосковья наконец решили все спорные вопросы по поводу ограничения движения грузовиков по МКАД. Тем не менее, эта тема продолжает волновать экспертов, а также вызывает споры и недовольство у бизнесменов и самих водителей фур. Как избежать транспортного коллапса на дорогах области, будет ли Подмосковье вводить собственные транспортные ограничения, и как видит ситуацию профессиональное сообщество водителей, выяснил портал «В Подмосковье».

Есть ли жизнь за МКАДом после запрета?

Московские власти намерены ограничить транзитные грузовые перевозки в пределах МКАД. Въезд грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн с марта 2013 года будет запрещен с 06.00 до 22.00, а с мая по октябрь - с 06.00 до 24.00. Срок немного сдвинули, ранее планировалось ввести ограничения с 1 февраля в дневное время с 7.00 до 22.00. Пока в столице действует запрет на въезд грузовиков грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную Малым кольцом Московской железной дороги.

Власти Москвы уверены, что разгрузка МКАДа облегчит жизнь и москвичам, и жителям области. В частности, на трассе будут введены 150 новых маршрутов общественного транспорта, которые упростят въезд в город. Как ожидается, запрет на движение грузовиков по МКАД днем разгрузит кольцо на 15-20%. Ведь около 30% машин, двигающихся по МКАД, грузовые, из них около половины – транзитные.

С другой стороны, очевидно, что грузовой транспорт, направляющийся в город, будет находиться на дорогах Подмосковья в ожидании 22.00 или передвигаться по малому и большому Московским кольцам (А-107 и А-108). В итоге кольцевые подмосковные автотрассы рискуют встать в постоянные пробки. Опасения по поводу этого уже высказали в подмосковном ГИБДД.

Кроме того, увеличение количества выхлопных газов скажется на экологии региона. Дело усугубляется также состоянием самих дорог. Экс-губернатор Подмосковья Сергей Шойгу отмечал, что лишь четверть дорог региона соответствует нормативам по содержанию. Если же на них увеличится поток многотонного транспорта, у области прибавится хлопот с ремонтом дорог.

Между тем, как сообщила на прошлой неделе пресс-служба губернатора Московской области, властям столицы и области удалось договориться по вопросу ограничения движения грузовиков по МКАД, и разногласий по этому вопросу нет.

Ограничат со всех сторон?

Со своей стороны, некоторые эксперты предлагают ввести альтернативные ограничения на областных кольцевых дорогах. Так, в ходе круглого стола в Мособлдуме, посвященном этому вопросу, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев высказал мнение, что Подмосковье по примеру столицы должно ввести ряд ограничений на въезд грузового транспорта.

По мнению зампредседателя правительства Московской области Анатолия Насонова, это возможно, но является крайней мерой. Зампред заявил, что закрытия областных дорог для большегрузного транспорта в планах пока нет. В качестве альтернативы был предложен ряд мер по улучшению инфраструктуры.

Со своей стороны, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев не исключил, что власти Подмосковья могут установить ограничения на въезд на территорию региона большегрузных машин. При этом он подчеркнул, что любое ограничение должно быть взвешенным и продуманным, добавив, что будет "настаивать на поэтапном вводе ограничений, а не одним махом перекрыть МКАД".

Стоянки спасут положение?

В свою очередь, директор Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев уверен, что транспортных проблем удастся избежать, если предусмотреть строительство специальных стоянок для грузовиков, на которых они смогут остановиться до вечера.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявил, что на Калужском и Киевском шоссе необходимое количество парковочных мест и мест отдыха будет обеспечено. Эта мера сократит количество пробок и заодно позволит водителям отдохнуть.

Но хватит ли таких стоянок для фур, и возможно ли полностью удовлетворить реальную потребность? Как сообщил глава подмосковного Минтранса Александр Воробьев, на территории области необходимо около 15 тысяч машиномест для грузовиков. Сегодня из необходимых 20 тысяч машиномест для грузовиков в Московской области организовано лишь около 5 тысяч. Сами водители сомневаются в эффективности данной меры. На форумах можно встретить немало пессимистических комментариев по поводу планов властей.

"Надо строить новые логистические центры и расширять М-108. А так это полный бред. Леса будут загажены, так как никаких парковок не хватит", - пишет один из пользователей.

Что думают дальнобойщики и бизнесмены

Предприниматели и сами водители грузовиков активно обсуждают в интернете грядущие изменения. Среди отзывов на форумах много негативных.

"За что вы, дальнобойщики, платите транспортный налог, если вам чиновники не предоставляют возможности проехать по дорогам?" - возмущается участник одного из профессиональных форумов.

Некоторые бизнесмены отмечают, что перевозка грузов сама по себе является сегментом бизнеса и обслуживает деятельность многих жизненно важных отраслей. А значит, усложнение порядка перевозок скажется на экономике. Так, специалисты в сфере логистики прогнозируют рост цен на товары и дефицит свежих продуктов во многих магазинах. Однако у такого мнения есть и противники.

"Кто-нибудь считал, сколько километров можно проехать на топливе, которое сжигается, когда машина толкается с севера на юг Москвы по пробкам? Междугородники радоваться должны. Адекватные междугородники еще и заработают, отстаиваясь днем вокруг Москвы", - уверен один из пользователей форума.

В профессиональном сообществе есть ряд предложений по улучшению транспортной ситуации: в первую очередь, нужно улучшать состояние кольцевых подмосковных трасс А-107 и А-108, по возможности расширяя их, переносить склады с территории Москвы в регионы, тогда пробки исчезнут сами собой. Также властям при принятии решений советуют прислушиваться к бизнесу и самим водителям.

Что ждать Подмосковным жителям?

Жители Подмосковья, со своей стороны, опасаются по поводу возможного скопления грузовиков рядом с их домами, следствием чего может стать разбитый асфальт и шум во дворах. Кроме того, рядовых автовладельцев беспокоит возможное увеличение числа ДТП с участием фур и пробок. Жители некоторых районов даже предлагают устанавливать на близлежащих улицах ограничители высоты для проезжающего транспорта.

Чтобы предупредить трудности, правительство Московской области рассматривает разные варианты, в том числе, введение для большегрузов отдельного графика движения – так они смогут не пересекаться с легковыми автомобилями в часы пик. Например, можно пустить грузовой транспорт по дорогам в ночное время. Однако положительный результат будет лишь в том случае, если маршруты грузовиков будут проходить не по населенным пунктам, ведь шум от многотонных машин среди ночи вряд ли сделает жизнь в Подмосковье комфортнее.

В целом же заинтересованные стороны сходятся в одном: прежде чем вводить ограничения для грузовиков на МКАД, необходимо создать для них всю необходимую инфраструктуру.

Светлана КОНДРАТЬЕВА